«Ван Гог. На пороге вечности»
Уилльям Дефо на кадре из фильма «Ван Гог. На пороге вечности» © Фото: Film.Ru
Винсент Ван Гог — один из наиболее известных художников всех времен. Но далеко не все знают, что признание настигло его только после смерти. И хотя утверждение, что за всю жизнь он продал лишь одну картину, является растиражированным и давно опровергнутым мифом, его никак нельзя было величать коммерчески успешным творцом. Картина «Ван Гог. На пороге вечности», срежиссированная номинантом на премию «Оскар» Джулианом Шнабелем, проливает свет на последние дни из жизни непризнанного гения во французском Арле. В фильм попали такие знаковые эпизоды биографии художника, как отрезание уха и пребывание в лечебнице для душевно больных. Самого Ван Гога воплотил на экране Уиллем Дефо, а его соратника Поля Гогена — Оскар Айзек.
Лента получила в основном положительные оценки от журналистов, однако была в штыки воспринята многими специалистами по творчеству художника. К примеру, Мартин Бейли, один из ведущих исследователей биографии Винсента, отмечал, что фильм ссылается на недостоверные сведения и недостоверные теории, в частности, в изображении смерти художника. Подавляющее большинство экспертов из научного сообщество не разделяет версию, что Ван Гога застрелил 16-летний подросток.
Винсент Ван Гог — один из наиболее известных художников всех времен. Но далеко не все знают, что признание настигло его только после смерти. И хотя утверждение, что за всю жизнь он продал лишь одну картину, является растиражированным и давно опровергнутым мифом, его никак нельзя было величать коммерчески успешным творцом. Картина «Ван Гог. На пороге вечности», срежиссированная номинантом на премию «Оскар» Джулианом Шнабелем, проливает свет на последние дни из жизни непризнанного гения во французском Арле. В фильм попали такие знаковые эпизоды биографии художника, как отрезание уха и пребывание в лечебнице для душевно больных. Самого Ван Гога воплотил на экране Уиллем Дефо, а его соратника Поля Гогена — Оскар Айзек.
Лента получила в основном положительные оценки от журналистов, однако была в штыки воспринята многими специалистами по творчеству художника. К примеру, Мартин Бейли, один из ведущих исследователей биографии Винсента, отмечал, что фильм ссылается на недостоверные сведения и недостоверные теории, в частности, в изображении смерти художника. Подавляющее большинство экспертов из научного сообщество не разделяет версию, что Ван Гога застрелил 16-летний подросток.
«С любовью, Винсент»
Кадр из фильма «С любовью, Винсент» © Фото: КиноПоиск
О знаменитом нидерландском живописце снято немало картин, но все они используют стандартный киноязык и не в силах передать суть и атмосферу его полотен. Идея создать рисованный мультфильм, который сможет отобразить его технику написания, пришла в голову аниматору Хью Уэлшману и его супруге сценаристке Дороте Кобела. Треть средств им удалось собрать при помощи народного краундфангдинга, после чего их проект получил финансовую поддержку от Польского института киноискусства. Работа над лентой «С любовью, Винсент» велась больше пяти лет. Премьера состоялась в рамках международного кинофестиваля анимации в Анси, где картина отхватила приз зрительских симпатий. Впоследствии она также будет представлена на «Золотом глобусе» и «Оскаре».
Не желая идти тривиальным путем пересказа биографии художника, Уэлшман и Кобела провернули трюк, превратив историю в детектив по ее мотивам. Сюжет вращается вокруг почтмейстера, которому поручают отдать письмо покойного Ван Гога его брату Тео. Вскоре выясняется, что и он умер. Тогда главный герой принимает решение во что бы то ни стало найти жену последнего.
О знаменитом нидерландском живописце снято немало картин, но все они используют стандартный киноязык и не в силах передать суть и атмосферу его полотен. Идея создать рисованный мультфильм, который сможет отобразить его технику написания, пришла в голову аниматору Хью Уэлшману и его супруге сценаристке Дороте Кобела. Треть средств им удалось собрать при помощи народного краундфангдинга, после чего их проект получил финансовую поддержку от Польского института киноискусства. Работа над лентой «С любовью, Винсент» велась больше пяти лет. Премьера состоялась в рамках международного кинофестиваля анимации в Анси, где картина отхватила приз зрительских симпатий. Впоследствии она также будет представлена на «Золотом глобусе» и «Оскаре».
Не желая идти тривиальным путем пересказа биографии художника, Уэлшман и Кобела провернули трюк, превратив историю в детектив по ее мотивам. Сюжет вращается вокруг почтмейстера, которому поручают отдать письмо покойного Ван Гога его брату Тео. Вскоре выясняется, что и он умер. Тогда главный герой принимает решение во что бы то ни стало найти жену последнего.
«Дикарь»
Венсан Кассель на кадре из фильма «Дикарь» © Фото: Кино-Театр.Ру
От Ван Гога плавно переходим к его лучшему другу — Полю Гогену. После смерти Винсента, устав от суеты европейских столиц, знаменитый живописец отправился на другой край света, удаленный от привычной ему цивилизации. Там он обжился и даже нашел новую музу по имени Тахира, однако пребывание на островах ознаменовалось не только приливом вдохновения, но и накатывающими волнами депрессии. Картина «Дикарь» Эдуарда Делюка повествуют как раз об этом периоде в жизни великого художника.
Критики разошлись во мнениях относительно фильма, о чем свидетельствует равное соотношение положительных и негативных рецензий на сайтах-агрегаторах оценок. В то время как одни восторгались актерской игрой Венсана Касселя в роли знаменитого постимпрессиониста, другие сетовали на недостоверные факты, искажающие портрет художника. Так, часть журналистов увидела в изменении возраста Тахиры, которой в действительности было всего 13 лет, попытку обелить Гогена от связей с несовершеннолетней. Тем не менее, стоит отдать Эдуарду Делюку должное, картину «Дикарь» можно использовать как энциклопедию по таитянскому этапу в творчестве мастера.
От Ван Гога плавно переходим к его лучшему другу — Полю Гогену. После смерти Винсента, устав от суеты европейских столиц, знаменитый живописец отправился на другой край света, удаленный от привычной ему цивилизации. Там он обжился и даже нашел новую музу по имени Тахира, однако пребывание на островах ознаменовалось не только приливом вдохновения, но и накатывающими волнами депрессии. Картина «Дикарь» Эдуарда Делюка повествуют как раз об этом периоде в жизни великого художника.
Критики разошлись во мнениях относительно фильма, о чем свидетельствует равное соотношение положительных и негативных рецензий на сайтах-агрегаторах оценок. В то время как одни восторгались актерской игрой Венсана Касселя в роли знаменитого постимпрессиониста, другие сетовали на недостоверные факты, искажающие портрет художника. Так, часть журналистов увидела в изменении возраста Тахиры, которой в действительности было всего 13 лет, попытку обелить Гогена от связей с несовершеннолетней. Тем не менее, стоит отдать Эдуарду Делюку должное, картину «Дикарь» можно использовать как энциклопедию по таитянскому этапу в творчестве мастера.
«Уильям Тёрнер»
Тимоти Сполл на кадре из фильма «Уильям Тернер» © Фото: КиноПоиск
Еще один байопик, который охватывает лишь последние годы жизни художника. Роль английского мариниста досталась Тимоти Споллу, которого многие из вас, скорее всего, знают, как Питера Петтигрю из «Гарри Поттера и Узника Азкабана». Сказать, что, примерив на себя образ живописца викторианской эпохи, британский актер произвел настоящий фурор — это ничего не сказать. На кинофестивале в Каннах Сполл взял награду за лучшую мужскую роль. Тем удивительнее, что его перформанс был проигнорирован главной премией в мире кино. Однако, несмотря на эту чудовищную несправедливость, лента все же была представлена на «Оскаре» в четырех категориях.
Лучшее, что есть в фильме Майкла Ли — это операторская работа Дика Поупа, отмеченная всеми рецензентами без исключений. Пейзажи в объективе его камеры и вправду невозможно отличить от настоящих полотен художника. Скрупулезный подход создателей к перенесению живописи на экран был восторженно встречен искусствоведами и специалистами по творчеству Тернера.
Еще один байопик, который охватывает лишь последние годы жизни художника. Роль английского мариниста досталась Тимоти Споллу, которого многие из вас, скорее всего, знают, как Питера Петтигрю из «Гарри Поттера и Узника Азкабана». Сказать, что, примерив на себя образ живописца викторианской эпохи, британский актер произвел настоящий фурор — это ничего не сказать. На кинофестивале в Каннах Сполл взял награду за лучшую мужскую роль. Тем удивительнее, что его перформанс был проигнорирован главной премией в мире кино. Однако, несмотря на эту чудовищную несправедливость, лента все же была представлена на «Оскаре» в четырех категориях.
Лучшее, что есть в фильме Майкла Ли — это операторская работа Дика Поупа, отмеченная всеми рецензентами без исключений. Пейзажи в объективе его камеры и вправду невозможно отличить от настоящих полотен художника. Скрупулезный подход создателей к перенесению живописи на экран был восторженно встречен искусствоведами и специалистами по творчеству Тернера.
«Кошачьи миры Луиса Уэйна»
Бенедикт Камбербэтч на кадре из фильма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» © Фото: Кино-Театр.Ру
Луис Уэйн вошел в историю мировой живописи, как человек, рисовавший жизнерадостные картины с кошками. Однако судьба у автора этих милых открыток сложилась совсем не из легких, если вообще не сказать — трагическая. Именно этот диссонанс настроения работ художника и его непростая жизнь нашли отражение в фильме Уилла Шарпа. «Кошачьи миры Луиса Уэйна» — это одновременно и гипнотически красивая сказка, заигрывающая с визуальной стилистикой работ Уэса Андерсона, и серьезная драма о творце, на долю которого выпало много тяжелых испытаний.
Самого живописца-кошатника превосходно сыграл Бенедикт Камбербэтч. В образе немного сумасшедшего гения с вечно растрепанными волосами, словно через его тело пропустили разряд тока, он крадет своим обаянием каждую сцену. К слову, в оригинале лента называется «Электрическая жизнь Льюса Уэйна». Особенно трогательной получилась его романтическая линия с героиней Клэр Фой.
Луис Уэйн вошел в историю мировой живописи, как человек, рисовавший жизнерадостные картины с кошками. Однако судьба у автора этих милых открыток сложилась совсем не из легких, если вообще не сказать — трагическая. Именно этот диссонанс настроения работ художника и его непростая жизнь нашли отражение в фильме Уилла Шарпа. «Кошачьи миры Луиса Уэйна» — это одновременно и гипнотически красивая сказка, заигрывающая с визуальной стилистикой работ Уэса Андерсона, и серьезная драма о творце, на долю которого выпало много тяжелых испытаний.
Самого живописца-кошатника превосходно сыграл Бенедикт Камбербэтч. В образе немного сумасшедшего гения с вечно растрепанными волосами, словно через его тело пропустили разряд тока, он крадет своим обаянием каждую сцену. К слову, в оригинале лента называется «Электрическая жизнь Льюса Уэйна». Особенно трогательной получилась его романтическая линия с героиней Клэр Фой.
«Человек, который нарисовал Бога»
Франко Неро и Роберт Дави на кадре из фильма «Человек, который нарисовал Бога» © Фото: IMDB
Фильм Франческо Неро (он же в главной роли) основан на реальных событиях, правда, с той оговоркой, что действия его перенесены в наше время. В центре сюжета слепой художник, обладающий уникальным даром писать портреты людей, ориентируясь исключительно на их голос. Однажды по доброте душевной, правда, скрытой от глаз окружающих, он решает приютить у себя двух иммигранток из Африки — Марию и ее дочь Айю. Последняя решает рассказать о таланте живописца в социальных сетях. Внезапно свалявшаяся на старика популярность оборачивается дня него большими неприятностями.
«Человек, который нарисовал Бога» умело балансирует между высокопарной фестивальной драмой с декларацией всевозможных проблематик и уморительным трагифарсом о кафкианском судилище и обратной стороне признания. Примечательно, что в этом фильме также сыграл «отмененный» Кевин Спейси, он впервые появился на экране после нашумевшего голливудского скандала с домогательствами. Впрочем, несмотря на то, что экранного времени у него здесь совсем немного, это не помешало российскому прокатчику влепить его на постер, словно тот является главным героем ленты.
Фильм Франческо Неро (он же в главной роли) основан на реальных событиях, правда, с той оговоркой, что действия его перенесены в наше время. В центре сюжета слепой художник, обладающий уникальным даром писать портреты людей, ориентируясь исключительно на их голос. Однажды по доброте душевной, правда, скрытой от глаз окружающих, он решает приютить у себя двух иммигранток из Африки — Марию и ее дочь Айю. Последняя решает рассказать о таланте живописца в социальных сетях. Внезапно свалявшаяся на старика популярность оборачивается дня него большими неприятностями.
«Человек, который нарисовал Бога» умело балансирует между высокопарной фестивальной драмой с декларацией всевозможных проблематик и уморительным трагифарсом о кафкианском судилище и обратной стороне признания. Примечательно, что в этом фильме также сыграл «отмененный» Кевин Спейси, он впервые появился на экране после нашумевшего голливудского скандала с домогательствами. Впрочем, несмотря на то, что экранного времени у него здесь совсем немного, это не помешало российскому прокатчику влепить его на постер, словно тот является главным героем ленты.
«Большие глаза»
Кристоф Вальц и Эми Адамс на кадре из фильма «Большие глаза» © Фото: Кино-Театр.Ру
Завершает нашу подборку биографическое драмеди «Большие глаза». Это, пожалуй, самая нетипичная работа в фильмографии короля гротеска и готики Тима Бертона. Рассказывает лента о судебных тяжбах между художницей Маргарет Кин и ее мужем Уолтером. Последний присвоил себе авторство ее картин, благодаря чему стал родоначальником направления поп-арт в живописи. «Большие глаза» — это ода всем тем, чье имя в силу различных обстоятельств было незаслуженно забыто, несмотря на значительный вклад в искусство. Картина показывает неприглядную изнанку художественного бизнеса, где правит отнюдь не столько талант, сколько маркетинг.
За роль художницы, борющейся за свои авторские права, Эми Адамс была удостоена «Золотого глобуса», а Кристоф получил место в соответствующей мужской номинации. К слову, настоящая Маргарет Кин сыграла в фильме эпизодическую роль пожилой женщины в парке.
Завершает нашу подборку биографическое драмеди «Большие глаза». Это, пожалуй, самая нетипичная работа в фильмографии короля гротеска и готики Тима Бертона. Рассказывает лента о судебных тяжбах между художницей Маргарет Кин и ее мужем Уолтером. Последний присвоил себе авторство ее картин, благодаря чему стал родоначальником направления поп-арт в живописи. «Большие глаза» — это ода всем тем, чье имя в силу различных обстоятельств было незаслуженно забыто, несмотря на значительный вклад в искусство. Картина показывает неприглядную изнанку художественного бизнеса, где правит отнюдь не столько талант, сколько маркетинг.
За роль художницы, борющейся за свои авторские права, Эми Адамс была удостоена «Золотого глобуса», а Кристоф получил место в соответствующей мужской номинации. К слову, настоящая Маргарет Кин сыграла в фильме эпизодическую роль пожилой женщины в парке.
Материал подготовил
Никита Маргаев
Никита Маргаев