Минувший год стал настоящим праздником для всех фанатов жанра ужасов. Любители пощекотать свои нервишки и проверить на прочность устойчивость психики получили в подарок целую линейку хоррор-новинок — от тягучих слоубернеров до безумных авторских экспериментов. Кажется, настало время подвести итоги года, который, по признанию многих, стал лучшим для жанра в XXI веке. Особенно радостно от того, что восемь из десяти приведенных ниже картин официально вышли в российский прокат, что в наши непростые времена является выдающимся показателем.
«Паутина страха»: три фобии по цене одной
Тео Кристин, Лиза Ньярко и Жером Ньель на кадре из фильма «Паутина страха» © Фото: Атмосфера Кино
Сюжет одним предложением. Юноша, фанатеющий от экзотических созданий, покупает редкого паука, который сбегает и начинает неистово размножаться в стенах парижской панельки.
Начать хотелось бы с наименее известного участника нашей подборки. Фильм Себастьяна Ваничека после просмотра трейлера рискует быть списанным вами в разряд стандартными зоо-хорроров. И действительно, кого можно удивить ужастиками о пауках в 2024 году? Арахнофобия — весьма распространенный страх: многих бросает в дрожь уже при одном виде членистоногих. Вот только в пользу того, что это крайне неординарная картина, говорят сразу несколько фактов. Во-первых, годом ранее премьера «Паутины страха» состоялась в рамках Каннского кинофестиваля, пусть и во внеконкурсной программе. Во-вторых, фильм был номинирован на премию «Сезар» (французский аналог «Оскара»), в том числе как «лучший дебют». Дело в том, что эта лента куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Как правило, зверюшки с людоедскими наклонностями выступают лишь в роли катализатора, обнажающего имеющиеся в обществе социальные противоречия. Вот и «Паутина страха», на самом деле, кино в первую очередь о ксенофобии, и только потом уже о боязни пауков и замкнутых пространств. Впрочем, картине все ж не достает реализма: герои то и дело принимаются выяснять отношения прямо во время экшн-сцены, а пауки множатся в геометрической прогрессии. С другой стороны, положительные стороны с лихвой перекрывают отрицательные и позволяют нам простить эту сценарную пошлость.
Сюжет одним предложением. Юноша, фанатеющий от экзотических созданий, покупает редкого паука, который сбегает и начинает неистово размножаться в стенах парижской панельки.
Начать хотелось бы с наименее известного участника нашей подборки. Фильм Себастьяна Ваничека после просмотра трейлера рискует быть списанным вами в разряд стандартными зоо-хорроров. И действительно, кого можно удивить ужастиками о пауках в 2024 году? Арахнофобия — весьма распространенный страх: многих бросает в дрожь уже при одном виде членистоногих. Вот только в пользу того, что это крайне неординарная картина, говорят сразу несколько фактов. Во-первых, годом ранее премьера «Паутины страха» состоялась в рамках Каннского кинофестиваля, пусть и во внеконкурсной программе. Во-вторых, фильм был номинирован на премию «Сезар» (французский аналог «Оскара»), в том числе как «лучший дебют». Дело в том, что эта лента куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Как правило, зверюшки с людоедскими наклонностями выступают лишь в роли катализатора, обнажающего имеющиеся в обществе социальные противоречия. Вот и «Паутина страха», на самом деле, кино в первую очередь о ксенофобии, и только потом уже о боязни пауков и замкнутых пространств. Впрочем, картине все ж не достает реализма: герои то и дело принимаются выяснять отношения прямо во время экшн-сцены, а пауки множатся в геометрической прогрессии. С другой стороны, положительные стороны с лихвой перекрывают отрицательные и позволяют нам простить эту сценарную пошлость.
«Улыбка 2»: сиквел, превзошедший оригинал
Наоми Скотт на кадре из фильма «Улыбка 2» © Фото: Universal Pictures
Сюжет одним предложением. Прошедшая курс реабилитации поп-звезда заражается «проклятием улыбки» и стремительно теряет рассудок накануне мирового турне.
Пару лет назад на алее славы хорроров появилось новое имя — Паркер Финн. Вписался он туда, благодаря своему полнометражному дебюту под названием «Улыбка». Вирусный маркетинг и незамысловатая, но любопытная концепция антагониста, сидящего в голове у героя, сделали свое дело. Первый фильм собрал свыше 215 миллионов долларов, что при бюджете в 17 — абсолютный успех. Вторая часть не заставила себя долго ждать. Зачастую сиквелы настолько громких хитов всегда выходят слабее, и примеров тому великое множество. Однако «Улыбка 2» — это редчайший пример, когда продолжение получилось на голову выше оригинала. Да, это все еще не хватающий звезд с неба жанровый аттракцион, но вместе с тем он по максимуму расходует потенциал из задумки, вокруг которой пляшет. Здесь непривычно много скримеров, что в наш век господства слоубернеров непозволительная роскошь. Отдельного внимания заслуживает и актерская игра Наоми Скотт, которую нередко называют одним из лучших жанровых перформансов прошлого года, и действительно выдающуюся операторская работа Чарли Саррофа. Правда, не обошлось и без ложки дегтя. Финн так увлекся сюжетными поворотами в финале, что напрочь сломал всю франшизу. Обескураживающая концовка, кардинально меняющая правила игры, делает триквел практически невозможным для реализации.
Сюжет одним предложением. Прошедшая курс реабилитации поп-звезда заражается «проклятием улыбки» и стремительно теряет рассудок накануне мирового турне.
Пару лет назад на алее славы хорроров появилось новое имя — Паркер Финн. Вписался он туда, благодаря своему полнометражному дебюту под названием «Улыбка». Вирусный маркетинг и незамысловатая, но любопытная концепция антагониста, сидящего в голове у героя, сделали свое дело. Первый фильм собрал свыше 215 миллионов долларов, что при бюджете в 17 — абсолютный успех. Вторая часть не заставила себя долго ждать. Зачастую сиквелы настолько громких хитов всегда выходят слабее, и примеров тому великое множество. Однако «Улыбка 2» — это редчайший пример, когда продолжение получилось на голову выше оригинала. Да, это все еще не хватающий звезд с неба жанровый аттракцион, но вместе с тем он по максимуму расходует потенциал из задумки, вокруг которой пляшет. Здесь непривычно много скримеров, что в наш век господства слоубернеров непозволительная роскошь. Отдельного внимания заслуживает и актерская игра Наоми Скотт, которую нередко называют одним из лучших жанровых перформансов прошлого года, и действительно выдающуюся операторская работа Чарли Саррофа. Правда, не обошлось и без ложки дегтя. Финн так увлекся сюжетными поворотами в финале, что напрочь сломал всю франшизу. Обескураживающая концовка, кардинально меняющая правила игры, делает триквел практически невозможным для реализации.
«Чужой: Ромул»: возвращение к корням серии
Кадр из фильма «Чужой: Ромул» © Фото: 20th Century Studios
Сюжет одним предложением. Группа молодых людей и робот-андроид пробираются на заброшенный космический корабль, где находятся много «новых друзей».
Первый фильм, рассказывающий о противостоянии женщины-офицера Эллен Рипли и совершенного инопланетного организма, вышел на экраны 45 лет назад. С тех пор франшизу «Чужой» очень сильно лихорадит. Сиквел за авторством Джеймса Кэмерона получился в большей степени боевиком, нежели чем хоррором. Затем последовали провальные третья и четвертая часть, которые фанаты поминают недобрым словом. В XXI веке ксеноморф вновь вернулся в кинотеатры в не менее спорных приквелах, срежиссированных отцом серии Ридли Скоттом. Некоторым, включая автора данного текста, пришелся по душе философский пафос его картин, но концептуально они так далеко ушли от оригинала, что сам Чужой оказался в них где-то на задворках истории. В 2024 году свет увидела новая часть с подзаголовком «Ромул». Срежиссировал ее известный хоррор-мейкер Федерико Альварес, ответственный за перезапуск «Зловещих мертвецов» и герметичный триллер «Не дыши». Сложно сказать, является ли новый фильм шагом назад или закономерным возвращением к корням, но можно смело констатировать: «Ромул» оказался ближе всего именно к ленте 1979 года, чем и порадовал фанатов. Тем не менее, несмотря на всю вторичность и упование на отсылки, он также привнес во франшизу и нечто новое. Хотя последнее утверждение спорно, ведь сюжетный поворот в финале — это рефрен хорошо забытого старого, зато в свежей аранжировке.
Сюжет одним предложением. Группа молодых людей и робот-андроид пробираются на заброшенный космический корабль, где находятся много «новых друзей».
Первый фильм, рассказывающий о противостоянии женщины-офицера Эллен Рипли и совершенного инопланетного организма, вышел на экраны 45 лет назад. С тех пор франшизу «Чужой» очень сильно лихорадит. Сиквел за авторством Джеймса Кэмерона получился в большей степени боевиком, нежели чем хоррором. Затем последовали провальные третья и четвертая часть, которые фанаты поминают недобрым словом. В XXI веке ксеноморф вновь вернулся в кинотеатры в не менее спорных приквелах, срежиссированных отцом серии Ридли Скоттом. Некоторым, включая автора данного текста, пришелся по душе философский пафос его картин, но концептуально они так далеко ушли от оригинала, что сам Чужой оказался в них где-то на задворках истории. В 2024 году свет увидела новая часть с подзаголовком «Ромул». Срежиссировал ее известный хоррор-мейкер Федерико Альварес, ответственный за перезапуск «Зловещих мертвецов» и герметичный триллер «Не дыши». Сложно сказать, является ли новый фильм шагом назад или закономерным возвращением к корням, но можно смело констатировать: «Ромул» оказался ближе всего именно к ленте 1979 года, чем и порадовал фанатов. Тем не менее, несмотря на всю вторичность и упование на отсылки, он также привнес во франшизу и нечто новое. Хотя последнее утверждение спорно, ведь сюжетный поворот в финале — это рефрен хорошо забытого старого, зато в свежей аранжировке.
«Максин XXX»: киноманский трибьют эпохе
Миа Гот на кадре из фильма «Максин XXX» © Фото: Вольга
Сюжет одним предложением. Мечтающая о голливудской славе порноактриса наконец получает роль в фильме ужасов, но как некстати объявляется маньяк, намеревающийся расстроить ее планы.
Впервые актрису фильмов для взрослых по имени Максин Минкс мы впервые увидели в ленте 2022 года под незамысловатым, но говорящим названием «X». Это был комедийный слэшер за авторством заядлого киномана Тая Уэста. Что интересно, Миа Гот воплотила на экране не только Максин, но и пожилую антагонистку по имени Перл. Немногим спустя в прокат вышел приквел, рассказывающий о молодости злодейки. В 2024 году свет увидела третья и, судя по всему, финальная глава этой странной киновселенной. События «Максин XXX» разворачиваются в 1985 году. Время действия было выбрано не случайно. Это было переходный период между Золотым и Серебряным веками в жанре слэшер. В ту пору ужастики массово переселялись с экранов кинотеатров на VHS-кассеты, что заметно сказывалось не только на бюджете, но и на подверженности цензуре. Больше всего лента Тая Уэста напоминает «Однажды в… Голливуде» Тарантино. В первую очередь это любовное письмо жанру и киноискусству в целом, изобилующее референсами и цитатами, распознать которые сможет только истинный ценитель. А вот слэшером или даже шире — хоррором — «Максин XXX» назвать будет трудновато. Пожалуй, в этом и кроется ключевая претензия тех, кому фильм пришелся не по душе.
Сюжет одним предложением. Мечтающая о голливудской славе порноактриса наконец получает роль в фильме ужасов, но как некстати объявляется маньяк, намеревающийся расстроить ее планы.
Впервые актрису фильмов для взрослых по имени Максин Минкс мы впервые увидели в ленте 2022 года под незамысловатым, но говорящим названием «X». Это был комедийный слэшер за авторством заядлого киномана Тая Уэста. Что интересно, Миа Гот воплотила на экране не только Максин, но и пожилую антагонистку по имени Перл. Немногим спустя в прокат вышел приквел, рассказывающий о молодости злодейки. В 2024 году свет увидела третья и, судя по всему, финальная глава этой странной киновселенной. События «Максин XXX» разворачиваются в 1985 году. Время действия было выбрано не случайно. Это было переходный период между Золотым и Серебряным веками в жанре слэшер. В ту пору ужастики массово переселялись с экранов кинотеатров на VHS-кассеты, что заметно сказывалось не только на бюджете, но и на подверженности цензуре. Больше всего лента Тая Уэста напоминает «Однажды в… Голливуде» Тарантино. В первую очередь это любовное письмо жанру и киноискусству в целом, изобилующее референсами и цитатами, распознать которые сможет только истинный ценитель. А вот слэшером или даже шире — хоррором — «Максин XXX» назвать будет трудновато. Пожалуй, в этом и кроется ключевая претензия тех, кому фильм пришелся не по душе.
«Полночь с дьяволом»: самый стильный хоррор года
Давид Дастмалчян, Лора Гордон, Ингрид Торелли и Иэн Блисс на кадре из фильма «Полночь с дьяволом» © Фото: Exponenta Film
Сюжет одним предложением. В канун Хэллоуина 1977 года одиозный ведущий, желая вернуть своему шоу былую популярность, приглашает в студию одержимую демоном девочку.
Второй год подряд в жанре ураганят австралийцы. В 2023-м то были братья Филиппу с хитовой паранормальщиной «Talk to me», а в 2024-м — братья Кернс. «Полночь с дьяволом» представляет собой аутентичную, с большим вниманием к мелочам, стилизацию под якобы утерянную запись телеэфира 1977 года. Это поразительно аутентичный оммаж на американские late night show того времени. Картину и вправду можно ненароком принять за реальный видеодокумент. Как и выше упомянутая «Максин» Тая Уэста, дебют братьев Кернс вобрал в себя весь социокультурный пласт эпохи — от зарождающейся массовой истерии относительно сатанизма и оккультных обществ и заканчивая политическим контекстом. Ведущего этого вымышленного ток-шоу сыграл Давид Дастмалчян. Для актера, который уже не раз снимался у Нолана, Вильнева, Ганна и других, эта роль стала настоящим прорывом в карьере, ведь до того ему доставались лишь второплановые персонажи. Правда, вынуждены вас предупредить о том, что «Полночь с дьяволом» представляет собой хоррор лишь номинально: на деле же фильм тяготеет к комедии или даже пародии.
Сюжет одним предложением. В канун Хэллоуина 1977 года одиозный ведущий, желая вернуть своему шоу былую популярность, приглашает в студию одержимую демоном девочку.
Второй год подряд в жанре ураганят австралийцы. В 2023-м то были братья Филиппу с хитовой паранормальщиной «Talk to me», а в 2024-м — братья Кернс. «Полночь с дьяволом» представляет собой аутентичную, с большим вниманием к мелочам, стилизацию под якобы утерянную запись телеэфира 1977 года. Это поразительно аутентичный оммаж на американские late night show того времени. Картину и вправду можно ненароком принять за реальный видеодокумент. Как и выше упомянутая «Максин» Тая Уэста, дебют братьев Кернс вобрал в себя весь социокультурный пласт эпохи — от зарождающейся массовой истерии относительно сатанизма и оккультных обществ и заканчивая политическим контекстом. Ведущего этого вымышленного ток-шоу сыграл Давид Дастмалчян. Для актера, который уже не раз снимался у Нолана, Вильнева, Ганна и других, эта роль стала настоящим прорывом в карьере, ведь до того ему доставались лишь второплановые персонажи. Правда, вынуждены вас предупредить о том, что «Полночь с дьяволом» представляет собой хоррор лишь номинально: на деле же фильм тяготеет к комедии или даже пародии.
«Ужасающий 3»: осторожно, шок-контент!
Дэвид Ховард Торнтон на кадре из фильма «Ужасающий 3» © Фото: Global film
Сюжет одним предложением. В преддверии светлого праздника Рождество клоун Арт восстает из мертвых и принимается кромсать мирных жителей округа Майлз.
Помимо Альвареса, Финна и Уэста в 2024 году в игру вернулся и Дэмиен Леоне. Новой частью обзавелась его слэшер-франшиза «Ужасающий», повествующая о похождениях демонического клоуна-садиста Арта. Триквел однозначно превзошел все предыдущие ленты серии в аспекте демонстрации насилия. Не будет преувеличением заявить, что это беспрецедентно жестокое месиво, которому нет и никогда не было аналогов. На сей раз Леоне перещеголял не только самого себя, но и всех коллег по цеху. Многое говорит уже тот факт, что находились зрители, которые покидали зал сразу после вступительной сцены. Пересказывать все то, что в фильме вытворяет инфернальный мим в исполнении Давида Ховарда Тортона, мы, конечно же, не будем, равно как и рекомендовать это нечто к просмотру. Но как бы то ни было странно признавать, «Ужасающий 3» — это в высшей степени талантливое кино, снятое с киноманским азартом и отдающее дань уважения предшественникам. Оголтелое сарафанное радио, трубившее из всех щелей о провокационности фильма, сыграло не последнюю роль в его оглушительном коммерческом успехе: при скромном бюджете в 2 миллиона долларов в прокате он смог заработать почти 90. Из однозначно негативного отметим лишь то, что у Арта скверно получается тащить на своих клоунских плечах основную историю.
Сюжет одним предложением. В преддверии светлого праздника Рождество клоун Арт восстает из мертвых и принимается кромсать мирных жителей округа Майлз.
Помимо Альвареса, Финна и Уэста в 2024 году в игру вернулся и Дэмиен Леоне. Новой частью обзавелась его слэшер-франшиза «Ужасающий», повествующая о похождениях демонического клоуна-садиста Арта. Триквел однозначно превзошел все предыдущие ленты серии в аспекте демонстрации насилия. Не будет преувеличением заявить, что это беспрецедентно жестокое месиво, которому нет и никогда не было аналогов. На сей раз Леоне перещеголял не только самого себя, но и всех коллег по цеху. Многое говорит уже тот факт, что находились зрители, которые покидали зал сразу после вступительной сцены. Пересказывать все то, что в фильме вытворяет инфернальный мим в исполнении Давида Ховарда Тортона, мы, конечно же, не будем, равно как и рекомендовать это нечто к просмотру. Но как бы то ни было странно признавать, «Ужасающий 3» — это в высшей степени талантливое кино, снятое с киноманским азартом и отдающее дань уважения предшественникам. Оголтелое сарафанное радио, трубившее из всех щелей о провокационности фильма, сыграло не последнюю роль в его оглушительном коммерческом успехе: при скромном бюджете в 2 миллиона долларов в прокате он смог заработать почти 90. Из однозначно негативного отметим лишь то, что у Арта скверно получается тащить на своих клоунских плечах основную историю.
«Кукушка»: новый хит из Сахи
Саяна Банзаракцаева на кадре из фильма «Кукушка» © Фото: Сахафильм
Сюжет одним предложением. После переезда в новый дом Аркадий обнаруживает, что в его окрестностях творится нечто странное.
Что же до отечественных хорроров, то на этом поприще все стабильно — никаких изменений и новых тенденций. Но вопреки справедливому общественному скепсису по отношению к картинам нашего производства, жанр все же развивается. В первую очередь это происходит благодаря талантливым кинематографистам из числа коренных народов России. Стабильно радуют нас новыми картинами якуты. В 2024 году российские кинофестивали облетела «Кукушка» Евгения Николаева. Бездиалоговый фильм-сон, заигрывающий с местным фольклором и визуально напоминающий шедевры немецкого экспрессионизма, произвел настоящий фурор на жюри и зрителей. Несмотря на тотальную победу формы над содержанием (объяснить происходящее на экране не может даже режиссер), это лента доказывает то, что в нашей стране полным полно самородков, готовых браться за самые смелые авторские эксперименты. К слову, в широкий прокат «Кукушка» прибудет лишь весной этого года. Сейчас она продолжает мигрировать, но уже по международным площадкам.
Сюжет одним предложением. После переезда в новый дом Аркадий обнаруживает, что в его окрестностях творится нечто странное.
Что же до отечественных хорроров, то на этом поприще все стабильно — никаких изменений и новых тенденций. Но вопреки справедливому общественному скепсису по отношению к картинам нашего производства, жанр все же развивается. В первую очередь это происходит благодаря талантливым кинематографистам из числа коренных народов России. Стабильно радуют нас новыми картинами якуты. В 2024 году российские кинофестивали облетела «Кукушка» Евгения Николаева. Бездиалоговый фильм-сон, заигрывающий с местным фольклором и визуально напоминающий шедевры немецкого экспрессионизма, произвел настоящий фурор на жюри и зрителей. Несмотря на тотальную победу формы над содержанием (объяснить происходящее на экране не может даже режиссер), это лента доказывает то, что в нашей стране полным полно самородков, готовых браться за самые смелые авторские эксперименты. К слову, в широкий прокат «Кукушка» прибудет лишь весной этого года. Сейчас она продолжает мигрировать, но уже по международным площадкам.
«Еретик»: ужасно умное кино
Хью Грант, Хлоя Ист и Софи Тэтчер на кадре из фильма «Еретик» © Фото: Вольга
Сюжет одним предложением. Любознательный и подкованных в вопросах религии атеист проверяет на прочность веру двух мормонских проповедниц.
Студия независимого кино А24 и не думает сдавать свои позиции и уступать кому-либо титул главного поставщика умной и незаурядной продукции в массы. «Еретик» Скотта Бэка и Брайана Вудса можно по праву назвать одним из главных жанровых фильмов прошлого года. Этот герметичный триллер с элементов мистики и ужасов предлагает зрителю обстоятельный разговор на тему религии и контроля общественного сознания. Причем, что самое интересное, понравиться он может как атеистам, так и верующим, несмотря на открытую критику церкви и мировых конфессию, излагаемую в формате увлекательной научпоп-лекции. Фильм умело играет с ожиданиями зрителей, то и дело заставляя чувствовать тех обманутыми. Вне всяких сомнений, все это заслуга Хью Гранта, чертовски обаятельного и в то же время пугающе умного злодея. От прочих киноманьяков его отличает наличие внятной идеологии, которая вполне может совпасть с вашими мировоззренческими установками.
Сюжет одним предложением. Любознательный и подкованных в вопросах религии атеист проверяет на прочность веру двух мормонских проповедниц.
Студия независимого кино А24 и не думает сдавать свои позиции и уступать кому-либо титул главного поставщика умной и незаурядной продукции в массы. «Еретик» Скотта Бэка и Брайана Вудса можно по праву назвать одним из главных жанровых фильмов прошлого года. Этот герметичный триллер с элементов мистики и ужасов предлагает зрителю обстоятельный разговор на тему религии и контроля общественного сознания. Причем, что самое интересное, понравиться он может как атеистам, так и верующим, несмотря на открытую критику церкви и мировых конфессию, излагаемую в формате увлекательной научпоп-лекции. Фильм умело играет с ожиданиями зрителей, то и дело заставляя чувствовать тех обманутыми. Вне всяких сомнений, все это заслуга Хью Гранта, чертовски обаятельного и в то же время пугающе умного злодея. От прочих киноманьяков его отличает наличие внятной идеологии, которая вполне может совпасть с вашими мировоззренческими установками.
«Собиратель душ»: новая классика жанра
Майка Монро на кадре из фильма «Собиратель душ» © Фото: Атмосфера Кино
Сюжет одним предложением. Обладающая даром ясновидения агент ФБР берется за запутанное дело о массовых убийствах семей.
Порадовал в прошлом году и Осгуд Перкинс на пару с Николасом Кейджем. «Собиратель душ» однозначно понравится тем, кто любит слоубернеры. Эта картина принадлежит как раз к тому поджанру, что сейчас доминирует в сегменте ужасов. Этот медитативный арт-хоррор о поисках маньяка-сатаниста вполне мог бы стать новым сезоном антологии «Настоящий детектив» Ника Пиццолатто. В то же время интригующая завязка роднит картину Перкинса с такими культовыми фильмами, как «Молчание ягнят» Демми и «Семь» Финчера. Поэтому вполне справедливо будет поставить Длинноногого в исполнении Кейджа в один ряд с экранными злодеями, наподобие Ганнибала Лектора или Джона Доу, правда, с той оговоркой, что в отличие от них оккультный рокер-кукловод лишен интеллектуального превосходства над героями. Ну и, конечно же, будет преступлением с нашей стороны умолчать о визуальном ряде ленты, завораживающем и вместе с тем бросающим в оторопь. Перкинс, будучи перфекционистом, довел до совершенства все аспекты своей картины. До того, как в мировой прокат вышел фильм, о котором пойдет речь далее, «Собиратель душ» многим виделся главным жанровым событием года.
Сюжет одним предложением. Обладающая даром ясновидения агент ФБР берется за запутанное дело о массовых убийствах семей.
Порадовал в прошлом году и Осгуд Перкинс на пару с Николасом Кейджем. «Собиратель душ» однозначно понравится тем, кто любит слоубернеры. Эта картина принадлежит как раз к тому поджанру, что сейчас доминирует в сегменте ужасов. Этот медитативный арт-хоррор о поисках маньяка-сатаниста вполне мог бы стать новым сезоном антологии «Настоящий детектив» Ника Пиццолатто. В то же время интригующая завязка роднит картину Перкинса с такими культовыми фильмами, как «Молчание ягнят» Демми и «Семь» Финчера. Поэтому вполне справедливо будет поставить Длинноногого в исполнении Кейджа в один ряд с экранными злодеями, наподобие Ганнибала Лектора или Джона Доу, правда, с той оговоркой, что в отличие от них оккультный рокер-кукловод лишен интеллектуального превосходства над героями. Ну и, конечно же, будет преступлением с нашей стороны умолчать о визуальном ряде ленты, завораживающем и вместе с тем бросающим в оторопь. Перкинс, будучи перфекционистом, довел до совершенства все аспекты своей картины. До того, как в мировой прокат вышел фильм, о котором пойдет речь далее, «Собиратель душ» многим виделся главным жанровым событием года.
«Субстанция»: кинособытие года
Деми Мур на кадре из фильма «Субстанция» © Фото: Вольга
Сюжет одним предложением. Вышедшая в тираж кинозвезда создает себе двадцатилетнюю копию, но пренебрегает правилами на упаковке.
Подведение хоррор-итогов 2024 года было бы невозможно без упоминания хулиганского боди-хоррора Корали Фаржа. Залихватский шок-аттракцион, взявший в Каннах приз за лучший сценарий, никого не оставил равнодушным. Мнения насчет картины разделились: одних она привела в восторг, других — в ужас, а третьих — в бешенство. Это просто крышесносное зрелище, обескураживающее своей вседозволенностью и смелостью. В каком-то смысле это фильм-провокация, причем это осознанная оплеуха всем зрительским ожиданиям. Хотя предсказать сюжетные повороты будет совсем не сложно, ведь они просматриваются с самого начала, у этой ленты точно получится вас удивить. Ко всему прочему, это не просто феерия красок вперемешку с эротикой и телесными мерзостями, а еще и довольно едкое высказывание в адрес индустрии развлечений, диктующей нереалистичные стандарты красоты. Кажется, ни об одном фильме в этом году не говорили так часто и не спорили так громко, как о «Субстанции».
Материал подготовил
Никита Маргаев
Сюжет одним предложением. Вышедшая в тираж кинозвезда создает себе двадцатилетнюю копию, но пренебрегает правилами на упаковке.
Подведение хоррор-итогов 2024 года было бы невозможно без упоминания хулиганского боди-хоррора Корали Фаржа. Залихватский шок-аттракцион, взявший в Каннах приз за лучший сценарий, никого не оставил равнодушным. Мнения насчет картины разделились: одних она привела в восторг, других — в ужас, а третьих — в бешенство. Это просто крышесносное зрелище, обескураживающее своей вседозволенностью и смелостью. В каком-то смысле это фильм-провокация, причем это осознанная оплеуха всем зрительским ожиданиям. Хотя предсказать сюжетные повороты будет совсем не сложно, ведь они просматриваются с самого начала, у этой ленты точно получится вас удивить. Ко всему прочему, это не просто феерия красок вперемешку с эротикой и телесными мерзостями, а еще и довольно едкое высказывание в адрес индустрии развлечений, диктующей нереалистичные стандарты красоты. Кажется, ни об одном фильме в этом году не говорили так часто и не спорили так громко, как о «Субстанции».
Материал подготовил
Никита Маргаев