Блоги

Магические силы цвета или психологический прием?

Что такое цветовая психология?

Психология цвета — это наука о том, как определенные цвета влияют на поведение человека. Различные цвета имеют разные значения, коннотации и психологические эффекты, которые различаются в разных культурах. Наряду с культурными различиями на психологию цвета в значительной степени влияют личные предпочтения. Психология цвета включает в себя использование теории цвета — практическое применение смешивания и сопоставления различных оттенков — для изучения таких понятий, как восприятие цвета и влияние цветовых комбинаций.

Исаак Ньютон

Карл Юнг

Краткая история психологии цвета

В конце семнадцатого века сэр Исаак Ньютон открыл цветовой спектр и исследовал, как же каждый цвет определяется различной длиной волны света. В 1704 году Ньютон разработал цветовой круг. В начале двадцатого века швейцарский психиатр Карл Юнг изучал влияние цвета на человеческий разум. Со временем Юнг разработал форму цветотерапии, которая позволяла его пациентам выражать себя с помощью цветов и изображений. Сегодня психология цвета в основном используется в маркетинге и рекламе.


Как психология цвета работает в маркетинге и рекламе

Компании используют психологию цвета в маркетинге и рекламе по ряду причин.
Идентичность бренда: компании тщательно выбирают цветовые палитры, которые дополняют индивидуальность их бренда. Правильная цветовая схема необходима для выражения перспективы конкретного бренда.
Ориентация на клиента: маркетологи проводят исследования того, как клиенты воспринимают разные цвета. Выбирая определенный цвет в соответствии с цветовыми предпочтениями своей целевой аудитории, компании могут оттачивать маркетинговые усилия в отношении определенных демографических групп.
Коэффициент конверсии: коэффициент конверсии измеряет процент клиентов, выполнивших задачу, поставленную компанией. Задачей может быть нажатие кнопки призыва к действию или подписка на рассылку новостей по электронной почте. Исследования показывают, что простое изменение цвета кнопки «подписаться» может увеличить коэффициент конверсии.


4 примера цветовой психологии

Чтобы узнать больше о психологии цвета, изучите эти конкретные цвета и их ассоциации.
1.Красный цвет может увеличить частоту сердечных сокращений и кровяное давление зрителя. Этот основной цвет ассоциируется со страстью и энергией. Компании иногда используют красный цвет, чтобы выразить чувство срочности.
2.Оранжевый цвет ассоциируется с игривостью. Наряду с другими теплыми цветами, такими как желтый, оранжевый может выражать энтузиазм и другие сильные положительные эмоции.
3.Синий. Различные оттенки синего цвета имеют разные цветовые ассоциации. Светло-синий цвет обычно ассоциируется с миром и нежностью, а темно-синий символизирует мощь, силу и надежность.
4.Зеленый цвет является вторичным цветом, связанным с ростом и природой. Зеленый обладает успокаивающим действием наряду с другими холодными цветами, такими как фиолетовый.
Получается, зная значения цветов, можно понять, какой посыл несет каждый из логотипов или эмблем разных брендов.

Давайте потренируемся на нашем логотипе:


Для начала выявляем цвета:
Ярко розовый, фиолетовый, голубо-бирюзовый и черный.
Стоит отметить, что в этом логотипе присутствует такой прием смешения цвета, как градиент, что тоже очень важно для человеческого восприятия.
Розовый – самый пассивный из всех в психологии. Он снижает внешнюю и внутреннюю агрессивность и провоцирует приветливость. Его фиолетовый (красно-фиолетовый) оттенок говорит о том, что он, чаще всего, выбирается людьми, не принимающими неравенство (их девиз – свобода во всем).
Голубой в психологии считается цветом креатива. Доказано, что он активизирует мозговые центры, настраивая их на процесс обучения. Все оттенки голубого, в том числе и бирюзовый, считается цветом душевной чистоты, возвышенности, осознанности, ясности и интеллекта.
Градиент же демонстрирует плавность, доброжелательность.
Черный цвет выделяет главную информацию, на которую стоит обратить внимание в первую очередь.

Вот так, подробно разобравшись с логотипом, можно узнать много нового о компании или бренде.

Зачастую ваш мозг на бессознательном уровне делает такой анализ за считанные  секунды. Развивайте ваши умственные способности и тогда вам будет доступно гораздо больше информации!
Психология