Пока «Дом Гуччи» Ридли Скотта находится на пике популярности и является одним из самых обсуждаемых фильмов уходящего года, мы решили не забывать о том, сколько фильмов о моде и великих дизайнерах было снято до этого. Предлагаем прикоснуться к яркому, дерзкому, гордому и уникальному бренду — Versace.
«Дом Версаче» — фильм 2013 года — был снят Сарой Шугарман по роману Деборы Болл «Дом Версаче: Невероятная история о гении, убийстве и возрождении». Когда фильм только увидел свет, представители модного дома отметили, что он не имеет общего с реальностью, а воспринимать его стоит только как вымысел. Книга Деборы Молл также не была признана представителями бренда как официальная биография создателей модного дома — Донателлы и Джанни Версаче. Ситуации, когда реальные личности, о которых снимают кино, не признают итоговый продукт авторизованным, далеко не что-то новое. Однако при этом в фильме Сары Шугарман можно провести аналогию с реальностью и, что куда важнее, выделить что-то для себя. Если зритель не получит в «Доме Версаче» реальную и достоверную историю убийства Джанни и того, как Донателла «подняла» бизнес с колен, то через главную героиню может найти ответы на свои личные вопросы, которые больше связаны с психологией, чем с модой. Главная героиня картины — Донателла Версаче. Роль миссис Версаче исполнила Джина Гершон. В центре фильма переживания и психологизм блондинки, на плечи которой в один момент «рухнул» семейный бизнес. Основатель международного модного дома Versace, Джанни Версаче, был застрелен 15 июля 1997 года на своей вилле в Майами серийным убийцей Эндрю Кьюнененом. В отличии от «Дома Гуччи» Ридли Скотта, в произведении Сары Шугарман не раскрываются детали убийства великого кутюрье. После трагедии зритель имеет возможность наблюдать страдания Донателлы, сестры Джанни. Именно она находится в центре повествования. Героиня тяжело переживает утрату. Она не жалеет себя, работая на износ, при этом употребляя запрещённый вещества и имея пагубное пристрастие к алкоголю. Близкие Донателлы видят, как она страдает, поэтому принимается сложное для семьи решение — отправить Версаче в реабилитационный центр. Первая коллекция Донателлы после смерти Джанни не была успешной, однако по возвращении в героине появились новые силы, чтобы творить моду и продвигать свой собственный стиль. Можно заметить, что Донателла привыкла жить праздно и помпезно, ни в чём себе не отказывая, пока был жив её брат. За это во время фильма героиня неоднократно осуждается другим своим братом — Санто. Безусловно, она весьма помогала Джанни с бизнесом, по причине чего до сих пор прототип героини фильма — реальная Донателла Версаче — управляет модным домом. Джанни не оценивал трудов сестры по достоинству, из-за чего между ними накалялись отношения. По сюжету Джанни отправляется в Майми со своим бойфрендом Антонио д’Амико. Донателле он поручает вести важный показ в Риме, на который приглашено большое количество медийных персон, чья связь с брендом немаловажна. Сразу после телефонного разговора брата и сестры Джанни убивают. За несколько минут до показа Донателле сообщают трагическую новость, из-за чего она падает в обморок. В следующей сцене мы видим уже совсем другую Донателлу Версаче — она всё такая же шикарная платиновая блондинка, однако при этом разбита, подавлена и совсем не знает, что нужно делать дальше. Столкнувшись со сложностями и пытаясь забыться, Донателла начинает всё сильнее привыкать к запрещённым веществам. Она думает, что это помогает ей работать и хоть как-то держать на плаву семейный бизнес, который теперь только в её руках. Донателла потеряна и не знает, как найти себя. Она чувствует себя одиноко, несмотря на то, что рядом с ней её семья. Муж Донателлы принимает решение разойтись с ней, ссылаясь на то, что она больше не та, какую он полюбил. После этого родные люди героини, видя, что сама она уже совсем не справляется, отправляют её в реабилитационный центр. Там она становится спокойнее, учится смирению и принятию. Героиня искореняет в себе неуверенность, слабость и склонность к саморазрушению. Выйдя из центра реабилитации, Донателла создаёт новую коллекцию. Именно в ней она раскрывает истинную себя, настоящую. Она говорит: «Джанни бы не понравилось это». Может быть, и не понравилось бы, однако нельзя поспорить с тем, что Версаче — фамилия и Донателлы, модный бизнес под которой она продолжила достойно, хоть и на пути к этому столкнулась с большим количеством трудностей. Именно эти трудности закалили её, позволив стать сильнее. Ей, чтобы взлететь и возглавить империю, нужно было погрузиться на самое дно, но она смогла стать той, кого мы видим в финале фильма. Отходя от художественного произведения, нельзя не обратиться к реальной истории Versace и самой Донателлы. Безусловно, она — сильная женщина, которая взрастила целый модный дом, открытый её братом в 1978 году. В настоящее время бренд продолжает жить, радуя свою аудиторию изысканными предметами роскоши. Versace — яркий модный дом с удивительным и уникальным прошлым, своеобразной уникальной концепцией и стилем. Броские животные принты, смелые цветовые решения, летящие струящиеся ткани — всё это о Versace, имя и жизнь которого продолжает в своих работах великая Донателла.