даже не одно столетие, а вот такое понятие, как «блоги», «интернет
дневники» стали популярны совсем недавно. Примерно двадцать лет назад (в
1999 году) мир узнал, что в интернете можно не только искать рецепты
пирогов и адреса магазинов, но и делиться событиями из жизни. Таким
«интернет откровение» стала блогосфера. Интересно, что: слово
«блог» начало входить в жизнь людей благодаря программисту Йорну
Баргеру, который предложил назвать интернет-дневник - «weblog». Однако
первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где публиковались
новости. Даже на таком просто примере видно: в момент формирования
блогов журналистика, а именно освещение новостных событий, стало первым
шагом, фундаментом в глобальной постройке, которая носит имя «блогосфера».
В настоящий момент каждый школьник сможет сказать, что блоги и
журналистские издания — это разные миры, но тогда, в далеком 1999 году,
именно из новостей, основного материала журналисткой деятельности,
зародились интернет записки. Блоги или так называемые «дневники социальных сетей» только к 2015 году стали принимать всем известный в настоящее время вид. Посты,
независимые не от кого точки зрения лидеров мнений начали зарождаться
именно в этот период. Блоги формировались очень закономерно: общество
пресытилось простыми телепередачами, статьями в газетах, хотелось
чего-то нового и правдивого. Блоги в социальных сетях стали глотком
свежего воздуха в пучине контента медиа среды. Читателям понравилось то,
что совершенно обыкновенные люди получили доступ к большой аудитории
без посредников в вещании. Чтобы быть услышанным нужно было всего
лишь написать текст и разместить его вместе с фотографией в интернете или
же записать видеоролик. Этот пост (ролик) за минуту могло просмотреть
более десятка тысяч человек. Общение между автором и читателем
происходило крайне быстро, чего не скажешь в этот же период развития о
журналистике. В традиционных СМИ телезрители, читатели газет и
журналов, как в старые добрые времена, писали письма в редакцию. Только в
2015 году письма были уже не электронные.
Среда блогов получила молниеносное развитие и быстрый интерес со
стороны аудитории, однако блогеры зачастую являлись и являются не
профессиональными журналистами. Часто лидеры мнений не проверяют
информацию, делают посредственный контент. Наблюдая все
эти «погрешности» в преподнесении информации, читатели в интернет среде
мечтали об одном: чтобы традиционные СМИ и блоги объединились.
Объединения в прямом смысле слова не произошло, но получило широкое
распространение такое явление, как интернет-журналистика и
индивидуально-авторские блоги работников СМИ.
Блоги продолжали развиваться в своем направлении, а традиционные каналы
журналистского вещания вышли на просторы социальных сетей. СМИ
подстроились под запросы потребителей и стали размещать электронные
газеты, профессиональные журналистские блоги в сетях.
У классических СМИ и у блогов есть общие черты в преподнесение
материала (публичность, простой и понятный для всех слоев населения язык
повествования) и общие функции (коммуникативная, просветительская,
информационная), но также есть и ряд различий: в блогах можно обсуждать
абсолютно любые темы и при этом изъясняться любым языком. В интернете
нет почти никаких запретов, чего не скажешь о достаточно каноничной среде
традиционной журналистики, где должно сохраняться полное отсутствие
ненормативной лексики, темы подбираются и утверждаются главными
редакторами, а в процессе создания качественного контента участвуют не два
и даже не десять человек.
Несмотря на все различия и сходства с блогами, традиционные СМИ
сохраняют свои основные постулаты в ведении работы, но при этом
подстраиваются под новую интернет среду. В этой тенденции развития нет
ничего плохого, так как классическая журналистика не теряет свой
функционал, а лишь соответствует запросам потребления контента у
аудитории в сети. Блоги никогда не смогут вытеснить профессиональную работу классической журналистики, но при этом и традиционные СМИ не смогут работать только по тем принципам преподнесения материала, которые характерны для
блогов. Блог развивается в своем направлении, журналистика в своем.
Аудитория сама решает, какой контент получать: только традиционные
СМИ или же только блоги, а может и некий синтез журналистики и блогосферы-
интернет СМИ.