Классические каналы журналистского вещания формировались не один год и даже не одно столетие, а вот такое понятие, как «блоги», «интернет дневники» стали популярны совсем недавно. Примерно двадцать лет назад (в 1999 году) мир узнал, что в интернете можно не только искать рецепты пирогов и адреса магазинов, но и делиться событиями из жизни. Таким «интернет откровение» стала блогосфера. Интересно, что: слово «блог» начало входить в жизнь людей благодаря программисту Йорну Баргеру, который предложил назвать интернет-дневник - «weblog». Однако первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где публиковались новости. Даже на таком просто примере видно: в момент формирования блогов журналистика, а именно освещение новостных событий, стало первым шагом, фундаментом в глобальной постройке, которая носит имя «блогосфера».
В настоящий момент каждый школьник сможет сказать, что блоги и журналистские издания — это разные миры, но тогда, в далеком 1999 году, именно из новостей, основного материала журналисткой деятельности, зародились интернет записки. Блоги или так называемые «дневники социальных сетей» только к 2015 году стали принимать всем известный в настоящее время вид. Посты, независимые не от кого точки зрения лидеров мнений начали зарождаться именно в этот период. Блоги формировались очень закономерно: общество пресытилось простыми телепередачами, статьями в газетах, хотелось чего-то нового и правдивого. Блоги в социальных сетях стали глотком свежего воздуха в пучине контента медиа среды. Читателям понравилось то, что совершенно обыкновенные люди получили доступ к большой аудитории без посредников в вещании. Чтобы быть услышанным нужно было всего лишь написать текст и разместить его вместе с фотографией в интернете или же записать видеоролик. Этот пост (ролик) за минуту могло просмотреть более десятка тысяч человек. Общение между автором и читателем происходило крайне быстро, чего не скажешь в этот же период развития о журналистике. В традиционных СМИ телезрители, читатели газет и журналов, как в старые добрые времена, писали письма в редакцию. Только в 2015 году письма были уже не электронные.
Среда блогов получила молниеносное развитие и быстрый интерес со стороны аудитории, однако блогеры зачастую являлись и являются не профессиональными журналистами. Часто лидеры мнений не проверяют информацию, делают посредственный контент. Наблюдая все эти «погрешности» в преподнесении информации, читатели в интернет среде мечтали об одном: чтобы традиционные СМИ и блоги объединились. Объединения в прямом смысле слова не произошло, но получило широкое распространение такое явление, как интернет-журналистика и индивидуально-авторские блоги работников СМИ. Блоги продолжали развиваться в своем направлении, а традиционные каналы журналистского вещания вышли на просторы социальных сетей. СМИ подстроились под запросы потребителей и стали размещать электронные газеты, профессиональные журналистские блоги в сетях. У классических СМИ и у блогов есть общие черты в преподнесение материала (публичность, простой и понятный для всех слоев населения язык повествования) и общие функции (коммуникативная, просветительская, информационная), но также есть и ряд различий: в блогах можно обсуждать абсолютно любые темы и при этом изъясняться любым языком. В интернете нет почти никаких запретов, чего не скажешь о достаточно каноничной среде традиционной журналистики, где должно сохраняться полное отсутствие ненормативной лексики, темы подбираются и утверждаются главными редакторами, а в процессе создания качественного контента участвуют не два и даже не десять человек. Несмотря на все различия и сходства с блогами, традиционные СМИ сохраняют свои основные постулаты в ведении работы, но при этом подстраиваются под новую интернет среду. В этой тенденции развития нет ничего плохого, так как классическая журналистика не теряет свой функционал, а лишь соответствует запросам потребления контента у аудитории в сети. Блоги никогда не смогут вытеснить профессиональную работу классической журналистики, но при этом и традиционные СМИ не смогут работать только по тем принципам преподнесения материала, которые характерны для блогов. Блог развивается в своем направлении, журналистика в своем. Аудитория сама решает, какой контент получать: только традиционные СМИ или же только блоги, а может и некий синтез журналистики и блогосферы- интернет СМИ.