Это спецвыпуск «Дайджеста Медиацентра»!
В этом выпуске вы узнаете больше о членах команды Медиацентра ИСИ!
Второй гостьей в нашей рубрике стала Алиса Амелина — студент ИСИ и главный редактор Медиацентра.
Алиса занимается редакцией текстов, выпускающихся на сайте Медиацентра, а также повышением опыта у команды Медиацентра, проводя занятия и тренинги.
Мы не могли не поговорить с той, кто каждый день делает вклад в развитие любого участника Медиацентра, а также контролирует процесс и созданиие творческих воплощений.
-Что такое «плохой» и «хороший» работник?
- Очень хочется сохранить нейтралитет и сказать, что все работники хорошие, но, к сожалению, таким качеством, как «ложь без границ», не обладаю. «Хороший» работник тот, что понимает свои задачи, обязанности, возможности, тот, кто достаточно самостоятелен, умен, самобытен, тот, кто понимает, что такое «дедлайн« (простите, наболело), способен сам найти ответ на свой вопрос или хотя бы попытаться обратиться к поисковику, до того, как написать мне. Список можно очень долго продолжать… «Плохой» – тот, кто, соответственно, не обладает этими качествами, и тот, кто ленив, безынициативен, упрям, не способен на командную работу, не соблюдает субординацию и прочее. Но, на самом деле, можно упростить. Хорош тот работник, кто способен быстро, качественно и с горящими глазами выполнять свою работу. Многому можно научить, но если в глазах нет «искорки«, то работать по совести человек скорее всего не будет.
-Какие неприятные рабочие истории Вы помните?
- Неприятных нет, удивительно, но правда. Какие-то тяжелые съемки, проблемы с текстами, пропуск дедлайна и прочее – все это отходит на второй план, когда получаешь радостные отклики от студентов.
– Если вышел материал, автор увидел его, а материал отредактирован до неузнаваемости, что делать? Радоваться? Расстраиваться?
- И радоваться, и расстраиваться. Материал никогда не меняют просто из-за мнения редактора. Необходимо понимать специфику издания, для которого вы пишите, тогда проблем с редактурой будет в разы меньше. Также важно помнить, что русский язык и стилистика – лучшие друзья журналиста, с чьими именами он ложиться, и с чьими именами он встает. Если в тексте нет логики, полно «воды», отсутствует структура как таковая, то он отправится на доработку к автору, а вот уже после доработки будет редактура. Автор может быть не всегда с ней согласен, но работа редактора в этом плане не особо благодарная: редактируешь текст, автор беснуется, а в итоге все восторги и лавры к его ногам.
- Какой материал «зацепил» лично Вас как читателя? И почему?
- Мне нравятся почти все работы, которые мы публикуем. Некоторые сложнее, некоторые проще, но все интересные. Из последнего мне нравится интервью «Кричала и ходила на цыпочках» Саши Белкиной (тяжелая работа, большая, в итоге – одна из любимых), рубрики Алисы Карлиной и Вани Простокишина (обожаю интересный и красиво описанный быт, до дрожи), а еще «Наперекор замыслу Божьему» от Лены Орленко (разбираться каждый раз в новой теме и писать о ней так, чтобы абсолютно любой читатель понял – достойный труд). В марте, кстати, будет несколько новых рубрик, выхода которых с жду с нетерпением, предчувствую, что тоже нежно их полюблю как читатель.
- Расскажите о самом теплом воспоминании, связанном с Медиацентром.
- Занятия со студентами из Медиацентра – сплошная «теплота». Из адского пламени, слез отчаяния и ужаса, но все же теплота. Кроме шуток, занятия – любимая часть работы. Это момент, когда есть возможность с каждым пообщаться, проработать проблемы и понять, чем еще ты можешь поделиться с человеком, чтобы сделать его работу проще и приятнее. Когда студенты говорят, что тот или иной навык применяют в жизни, что им нравятся пары, что у них что-то стало получатся из того, что раньше давалось с трудом – я безумно радуюсь!
- Какой материал точно никогда не выйдет на сайте Медиацентра и почему?
- Никогда не появится материал, который противоречит законам РФ. В остальном – полная свобода. Студенты сами придумывают свои рубрики, я помогаю их развивать и дорабатывать. Медиацентр дает прекрасную возможность студентам заниматься тем, чем им самим хочется, а не действовать в рамках заданий. Поэтому научпоп и лирика могут быть от одного автора, было бы желание.