Блоги

На сцене мюзикл!

Мюзикл – один из самых сложных жанров, которые можно поставить на сцене. Современный зритель чаще всего ассоциирует мюзикл с чем-то несерьезным из-за своей мелодичной направленности. А возможно, из-за мультфильмов Диснея, которые еще в 50-х годах прошлого века использовали песни в качестве способа повествования и взрастили не одно поколение с ассоциацией песен в произведении как чего-то детского и лёгкого. Однако среди представителей жанра мюзикл в последние несколько декад появилось множество произведений, которые уже можно называть классикой, что не даёт мюзиклу стать пережитком прошлого. Мюзикл «Ромео и Джульетта» – один из таких.

«Ромео и Джульетта» – литературная классика, которая отказывается стареть и являет собой трагическую историю любви, привлекающая сердца читателей. Произведение цитируется, пересказывается и является источником вдохновения многих авторов, а идею перенести известную пьесу в другую форму не использует только ленивый. Именно поэтому появление мюзикла нельзя назвать чем-то удивительным. Удивительна актуальность этого мюзикла. Судите сами: первый мюзикл – французский – впервые поставлен в 2001 году и с тех пор был показан в 15 странах мира на разных языках, в том числе и на русском, и по сей день продолжает собирать полные залы. Студенты мастерской народного артиста России Ивана Валерьевича Агапова в рамках дисциплин «Музыкальное воспитание» и «Вокал» ставили отрывки из мюзикла, что в итоге переросло в саму постановку.

Две равно уважаемых семьи

В Вероне, где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять кровопролитья


Говоря о студенческих спектаклях, человек представляет что-то несерьезное, с большим количеством недочетов и ошибок. Сказать подобное про спектакль «Короли ночной Вероны» студентов выпускного курса ИСИ нельзя. Это смелая и современная адаптация знаменитой трагедии Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Стрит-стайл, мелодичные композиции Жерара Пресгурвика и захватывающий сюжет, знакомый каждому еще со школьных времен.

Спектакль не отходит от оригинального текста: первый акт начинается с представления двух враждующих кланов Монтекки и Капулетти. Чтобы зрителю было проще отличать одних представителей от других, используются диаметрально противоположные по цвету костюмы: Монтекки – в синем, Капулетти – в красном. Костюмы Ромео и Джульетты в постановке Ивана Агапова отличаются от оригинальных костюмов, что является очень интересным решением. Ромео одет в голубые джинсы, а Джульетту украшает розовый бантик. Остальные элементы костюма у героев белые, что подчеркивает их отличие от других членов семей и как бы намекает зрителю на то, что ждет героев в конце произведения. И костюм Судьбы, которая сквозь всю пьесу следует за главными героями, полностью белый. Другая история с костюмом Брата Лоренцо – священника – он полностью серый, не принадлежащий к какой-то одной фракции. И так же, как у Ромео и Джульетты, подсказывает его неопределенное отношение к сиутации.
Костюмы у всех жителей Вероны сильно отличаются от «классических» костюмов французской постановки: рваные кофты, «оверсайз» штаны, а на ногах у всех кроссовки. Вместо масок в сцене маскарада у Капулетти жители носят светящиеся очки, и чтобы подчеркнуть анонимность каждого присутствующего эти очки светятся наполовину красным, наполовину синим цветом. Маленькая деталь, врезающаяся в память.
В текст произведения добавили остроты, которых не было в оригинале. Очень запоминающимся оказались дополнения в виде небольших заигрываний Брата Лоренцо с Кормилицей, подобное вызывало у зала улыбки и смех.
Хореография у студентов на высшем уровне. Видно, что все движения репетировали долго и у каждого отличное чувство ритма. Смотря на сцены, где танцуют жители Вероны, невольно самому хочется присоединиться и встать с ними в один ряд. То же касается и пластики. Особенно в этом аспекте отличается Судьба. Её роль заключается в том, чтобы находиться непосредственно рядом с героями, как, например, в песне «Предчувствие любви», где Судьба буквально следует по пятам за Ромео, где-то поддерживая, а где-то направляя. Либо же Судьба находится где-то на периферии, наблюдая за героями со стороны, так, чтобы зрителя не покидало ощущение предрешенности.

Друг друга любят дети главарей,

Но им судьба подстраивает козни,

И гибель их у гробовых дверей

Кладёт конец непримиримой розни

Невозможно не отметить актерскую игру студентов. Несмотря на то, что они всё ещё находятся в процессе обучения, ребята держатся на сцене как профессионалы. «Ромео и Джульетта» – драматическое произведения, где каждый найдет место, чтобы пустить слезу. Если же говорить о мюзикле – можно смело умножать всю чувственность на два. Если Верона танцует – она делает это широко и празднично, так, чтобы каждый зритель почувствовал на себе их веселье. Если скорбит – то воет и надрывается. Город – живой организм, еще один герой произведения. Сидя в зале невозможно не сочувствовать смерти Меркуцио, его пропитанный горечью голос перед смертью создает атмосферу обреченности, а вскрики «Чума на оба ваших дома!», пусть и немного приглушенный музыкой, отдается в в зрителе эхом сквозь весь второй акт спектакля.
Увидеть постановку «Короли ночной Вероны» может каждый желающий! Афишу всех спектаклей студентов театрального факультета ИСИ можно посмотреть на сайте Института.

Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того,

Мир их родителей на их могиле

На два часа составят существо

Разыгрываемой пред вами были.

Помилостивей к слабостям пера —

Их сгладить постарается игра.

Репортаж: Дарья Алексеева, Ирина Каниговская
Фото: Виктория Балакина
Рецензии