Основным трендом на тот момент был монохром – единый цвет в образе. Эта тенденция была актуальна и для макияжа. Несмотря на то, что ещё в начале столетия казалось, что женщина стремится к независимости, всячески демонстрируя это одеждой, по наряду современной для 1950-х женщины судили о доходе её семьи, а в частности мужа. В связи с этим было более чем нормально переодеваться несколько раз в день, делая образ более «дорогим» к позднему вечеру за счёт тканей. Женщины всех социальных слоёв не скрывали свою красоту, всячески подчёркивая её. В СССР получило развитие самостоятельное шитьё одежды по выкройкам и моделям из специальных журналов. Случалось и так, что люди низких социальных слоёв пытались подражать высшему обществу, из-за чего на первый взгляд визуально расслоение стало уходить.
1950-е – рассвет Кристиана Диора. Он создаёт знаменитый «new look», о котором в наше время знают все. Чёрное платье Людмилы Гурченко в советском фильме «Карнавальная ночь» – отражение эстетики Dior в советском воплощении от инфлюенсера того времени.
![](https://static.tildacdn.com/tild3761-6666-4738-a563-393463623964/photo_53367691151232.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3532-6661-4034-a264-313130313734/photo_53367691151232.jpg)
В 1959 году Dior под руководством молодого Ив Сен-Лорана привозит в Москву свою летнюю коллекцию, которая некоторое время демонстрировалась в спортивном клубе «Крылья Советов».
![](https://static.tildacdn.com/tild3266-6262-4430-b765-306565663764/photo_53367691151232.jpg)
Это именно те знаменитые фотографии с роскошными манекенщицами на Красной Площади и в ГУМе рядом с простыми советскими женщинам. И по сей день в Интернете продолжаются баталии на тему того, хотел ли модный дом Dior таким образом унизить советских женщин, пострадавших от ужасов войны, или же Сен-Лоран просто показал им, какого этого – быть красивой и стремиться к лучшему. В это же время развивалась российская мода. Основное отличие показа Dior от советских показов было в том, что француженки на подиуме ходили уверенно и быстро, а устное описание нарядов, подобно советским модным шоу, отсутствовало. В коммунистической Москве пленились высокой организацией модных показов, а Dior закрепил основной силуэт – new look – и в России.
![](https://static.tildacdn.com/tild3834-3264-4435-a161-373666663631/_4.png)
Женщина 1950-х – элегантная и нежная, с осиной талией, которая часто подчёркивалась крупным массивным ремнём. «Кукольный» образ, заданный Dior, также подразумевал под собой туфли на каблуке. Но это не были акцентные и отвлекающие внимание туфли, а наоборот – классические лодочки на среднем каблуке, который с годами всё же становился тоньше. Самыми актуальными моделями того времени были туфли от Роже Вивьера (под предводительством модного дома Dior).
![](https://static.tildacdn.com/tild3362-6434-4731-a230-636262343837/_5_1.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3837-3138-4039-b765-636666316438/_6.jpg)
В изящных силуэтах не только одежды, но и туфель молодые женщины чувствовали себя принцессами, а дамы в возрасте – чувствовали себя моложе. Спустя время, знаменитая Коко Шанель ярко заявит о себе снова. Она говорила, что не может смотреть на то, что Dior творят с женщинами. Ей не нравилось, что всю свою модную карьеру она стремилась освобождению женщин от патриархальных стереотипов, а теперь они снова стремятся стать куклами в неудобных платьях. И, по правде говоря, сам Кристиан Диор всегда говорил о том, что для него в основе не столько удобство костюма, сколько красота. Коко Шанель, в свою очередь, всегда несла мысль о том, что мода должна быть удобной, иначе в ней нет смысла. Тогда и появляется знаменитый твидовый костюм Chanel, который и в наши дни символизирует ДНК бренда.
![](https://static.tildacdn.com/tild6135-3361-4939-a139-313564643239/_7.jpg)
![](https://static.tildacdn.com/tild3764-3732-4539-a637-663462336639/_8.jpg)
Говоря о моде, нельзя не сказать об украшениях. Женщины того времени снова полюбили элегантные перчатки, которые были верным аксессуаром для светского вечера. В моду входит бижутерия в сочетании с драгоценностями, ещё один из statement-элементов идеологии Коко Шанель, которая открыто говорила о том, что нельзя бояться сочетать бижутерию с «настоящими» украшениями.
![](https://static.tildacdn.com/tild3431-3336-4235-a537-363430653034/_9.jpg)
Модной иконой того времени, ещё до премьеры «Завтрака у Тиффани», о котором мы поговорим в следующей статье, были Одри Хепбёрн и Джеки Кеннеди. Однако самой яркой модной иконой была Мэрилин Монро, которая задала тренд на причёски-локоны и яркий смелый платиновый блонд.
![](https://static.tildacdn.com/tild3732-6139-4662-b536-373466653030/_10.jpg)
Обращая внимание на тренды и трендсетторов того времени можно понять, что мода была разной, но в основе для 1950-х были элегантность, шик и лоск. Женщины выражают свою изящную индивидуальность, имеют всё больший выбор в одежде и тканях. Можно быть сдержанной, но яркой (как Одри Хепбёрн), или в хорошем смысле кричащей (как Мэрилин Монро). Наконец можно быть той, кем всегда хотела.
Однако вопрос, который остаётся открытым по сей день: Chanel или Dior?
Обложка: Девушка от Dior в Москве, 1959 год