Блоги

Lady Chanel

Фото на обложке: Дженни для рекламы коллекции модного дома Chanel

Дженни — участница группы «Blackpink», известная своим сильным рэпом, запоминающимся голосом и любовью к Chanel. В этой статье разбираемся, как менялся стиль Дженни, какую роль, по нашему мнению, это сыграло в образе группы и демонстрации её художественного образа в роли артиста.
Начать стоит с самых истоков. Дженни, которую мы видим до дебюта, значительно отличается от той, что мы привыкли видеть сейчас.

Фото: https://twitter.com/        


Как говорит она сама, тогда она выбирала «тёмные и сильные песни». В одежде её стиль так же делал отсылки к панку. Он демонстрировал девушку, которая отличается от остальных за счёт яркой одежды, цветных прядей в волосах, необычной музыки и силы, которую тогда демонстрировала совсем юная Дженни. Особенно сильно это заметно в рэп-практиках, которые впервые были выложены в Интернет в 2012 и 2013 годах, когда Дженни было 16.


Маленькая девочка читала рэп на уровне с Ники Минаж, демонстрируя мощь и уверенность в себе. В начале карьеры Blackpink, в 2016 году, образ Дженни не менялся. Да, он стал более «оформленным», ярким, сильным, но в это же время более понятным для большинства аудитории.


В дебютном клипе «Boombayah» Blackpink предстают в разных амплуа, однако самым запоминающимся стал образ школьниц. Они выглядят, как «самые крутые девчонки» в школе, а Дженни — их лидер, что подчёркнуто в сцене, где девушки выходят из школьного автобуса, а позже танцуют в школьном коридоре. Все, кроме Дженни, одеты в так называемую школьную форму. Но наша героиня, видимо, выбирая, что надеть, предпочла рокерскую многослойную футболку от Vetements. Интересно, что несмотря на то, что «школьный образ» у Дженни тоже имеется, стилисты решили выделить её нарядом в этой сцене. Позже, после дебюта, девушки выступали в этих нарядах на концертах, где уже все четверо были одеты в одном стиле. На Дженни была футболка с логотипом AC/DC, что снова подчёркивало её «рокерский» стиль. В образе каждой из участниц были характерные детали, раскрывающие их индивидуальность, в случае Дженни это были массивные украшения из кожи с цепями и такой же чокер.


В клипе «Whistle» Дженни снова одета в Vetements и другие вещи свободного кроя. Несмотря на то, что все участницы одеты ярко и особенно, стиль Дженни сразу выделяется своей раскованностью и свободой в выборе фасонов.
В следующих клипах стиль Дженни немного меняется. В «Stay» она всё так же предпочитает свободные вещи, однако из-за общей эстетики клипа они более спокойные и «лёгкие», сравнительно с панк-рок образом рэперши, который демонстрировался до этого. Один из самых культовых образов – свитер в полоску от Gucci с розовой рубашкой того же бренда. Это отлично вписывается в общую концепцию клипа и песни, в которой девушки показаны разбитыми и уставшими от несчастной любви. Например, Дженни гуляет по заброшенному зданию, вероятно, вспоминая о возлюбленном. Одежда дополняет её уютный образ, раскрывая романтичную и спокойную сторону исполнительницы.


«Playing with fire» запомнился тем, что в нём Blackpink проносят тот же образ юных и свободных девушек, как и в предыдущих клипах. Однако эта и предыдущая песня отличаются тем, что здесь зритель впервые видит участниц романтичными, влюблёнными и лёгкими. Яркий образ Дженни демонстрирует в начале клипа, исполняя свою партию на фоне пламени в рубашке от Balenciaga. Нельзя не заметить, что в то время Дженни одевали в бренды, которые демонстрируют свободу, раскованность, «несогласие» с привычной классикой. Эти модные дома по сей день имеют неповторимый взгляд на одежду, который не похож на остальные. Стилисты хотели подчеркнуть уникальность Дженни. Не менее запоминающимся нарядом стал лук из сцены, в которой Дженни катится с возлюбленным на мотоцикле. Это очень чувственная сцена, где на Дженни надета кожаная куртка. Она поёт:  «Моя мама всегда говорила мне: будь осторожна, берегись парней. Ведь любовь это – игра с огнём. Ты обожжёшься». Можно понять, что героиня Дженни в клипе, несмотря на наставление «мамы», не была послушной дочкой, так как уехала с парнем кататься на мотоцикле, что вновь  подчёркнуто одеждой — овер-сайз курткой в байкерском стиле. На выступления с этой песней Дженни отдаёт предпочтение костюмам, выполненным в соответствии с общей идеей и клипа, и песни. Это, как правило, яркие платья с цветочным принтом. Например, голубое летящее платье бренда PICCOLA. «Лёгкость» Дженни компенсирует высокими сапогами и широким чёрным ремнём на талии, придавая образу привычный для неё на тот момент силы и резкости. Теперь Дженни выбирает вещи, которые в традиционном понимании принято называть «женственными», но всё равно дополняет их чем-то, что подчёркивает её первоначальный сценический образ.


Следующий клип «AS IF IT'S YOUR LAST» кардинально отличается от того, что делала группа раньше. При этом он создан в той же эстетике, что и предыдущие. Это сделано за счёт того, что общие цвета в клипе и звучание песни отличны от того, что было до этого и будет после, однако сам художественный образ девушек — юные и свободные — по-прежнему выступает лейтмотивом и этого клипа. Здесь нельзя не сказать о том, что сама Дженни представлена в новом для себя амплуа, как и остальные девушки. Артистка становится ещё более утончённой. Если говорить проще, то каждая сцена с ней отлично вписалась бы в клип Арианы Гранде «7 Rings». Это образ некой «главной стервы» в школе, который часто демонстрируется в сериалах. Та самая блондинка, за которой все бегают и с которой хотят все дружить, но она подпускает к себе только избранных. Что необычно, волосы Дженни в этом клипе светлее, чем раньше. Несмотря ни на что, Дженни отдаёт предпочтение уже привычным для неё брендам, интерпретируя их по-новому — фиолетовые сапоги Balenciaga в сцене, где девушки танцуют в розовом метро, и яркий красный топ от довольно-таки спортивного бренда Off-White в сцене с рэп-партией Лисы. Этот этап в жизни группы был ярким за счёт кислотных цветов, нового звучания и ярких нарядов. Он продемонстрировал поклонникам ещё одну сторону Дженни. Это будто бы переходный этап, когда стиль Дженни меняется, она начинает выбирать для себя (или, правильнее сказать, стилисты начинают выбирать для неё) иные вещи, сочетая их на новый лад.


Далее хочется вспомнить выступление группы с кавером на песню Мигеля «Sure Thing». Мы снова видим уже привычные для нас образы. Это выступление можно отнести к периоду «AS IF IT'S YOUR LAST», однако наряды здесь намного спокойнее, привычнее и сдержаннее, нежели в начале этой эры. На Дженни надет пояс и брошь от Chanel, бренда, амбассадором которого она станет в будущем. Дженни умело сочетает в своём образе классическую эстетику модного дома Chanel, все ещё выбирая «рокерские» предметы одежды: юбка в клетку и футболка «Rolling Stones». Видно, что девушки уже взрослее и опытнее, чем раньше. А вместе с ними меняется и их стиль.


Повседневный стиль Дженни можно увидеть в шоу «Blackpink House», которое выпускалось после прошедшей эры «AIIYL». У группы был музыкальный перерыв, который длился около года, но при этом она всё равно радовала поклонников контентом. Одним из таких подарков для фанатов стало шоу, где девушки живут в одном доме. Там показан их совместный быт, развлечения и особенно ярко раскрывается их дружба. Что касается Дженни, она, как и на сцене, любит свободный стиль. Это вещи оверсайз, уютные свитеры, немного ярких аксессуаров. При том, что стиль Дженни на тот момент не был таким, каким мы видим его сейчас, за счёт цветов, используемых в одежде, сочетая предметы гардероба и аксессуаров, она создавала свой уникальный стиль, в котором её личность раскрывалась с разных сторон. Мы могли видеть её милой, но в это же время резкой. Яркий пример этому — кардинально разные песни «Boombayah» и «Stay», однако в обеих Дженни разными способами демонстрирует своё очарование, везде пронося художественный образ, заложенный в самом начале. В одной песне она плохая девочка, а в другой очень сильно влюблена. Она показывает, что можно быть разным, при этом сохраняя свою уникальность. Это же происходит и с её повседневным стилем. В шоу мы можем увидеть сумки Balenciaga, худи Vetements и Tommy Hilfiger, которые отлично гармонируют с утончёнными аксессуарами.

Первый эпизод «Blackpink House»

В 2018 году происходит одно из самых громких возвращений на сцену в истории музыки. Blackpink выпускают свой первый на тот момент международный хит-сингл «DDU-DU DDU-DU» в рамках альбома «Square Up». Здесь все четыре участницы выглядят намного увереннее, чем раньше. Они повзрослели, набрались опыта, а от образа юных школьниц перешли к образу уверенных в себе молодых девушек. В период того времени в повседневной жизни Дженни всё чаще выбирает одежду от Chanel. Это отражается и в её сценических образах. Теперь они более изящные и изысканные, но от этого не менее дерзкие. Однако здесь всё раскрывается совсем иначе — не так, как раньше. Если до этого харизма Дженни была в том, что она уверенно идёт вперёд, сбивая все препятствия на своём пути сапогами от Balenciaga, то теперь она спокойно шагает на высоких каблуках, обходя трудности, и уверенно держа в руках сумочку от Chanel. Проще говоря, Дженни выросла, а вместе с тем поменялся её стиль. Ярким образом периода «DDU-DU DDU-DU» стал наряд с лунным топом бренда Marine Serre, который тогда только набирал свою популярность. В нём и других подобных вещах Дженни ни раз появлялась и в самом клипе, и на выступлениях. В сцене, где девушки шагают на фоне экрана с огнём, уверенно смотря в камеру, Дженни в лунном топе создаёт энергию силы и независимости. Примечательно, что многие фанаты подумали о том, что в своём рэпе Дженни обращается к хэйтерам, которые в начале карьеры группы сильно критиковали девушек: «Непреклонно иду вперёд несмотря на то, что говорят другие. Когда ты говоришь о чёрном, то мы добавим розового, ведь мы милые и дикие» и «Нравлюсь ли я тебе, или же ты меня ненавидишь, не имеет значения, ведь эти басы — мой новый хит».
Действительно, Дженни, как и остальные участницы, сочетает в себе и чёрное, и розовое. Она может быть милой, но если её обидят, то она обидит в ответ. Буквально это говорит художественный образ артистки, который показывается зрителю. Позже эта концепция ляжет в основу хита «Pretty Savage», который девушки выпустят в дебютном полноформатном альбоме. Белая шляпа от Jacquemus в культовой сцене с пакетами на розовом фоне ещё больше подчёркивает власть и влияние Дженни, которая на тот момент уже стала одной из самых популярных и обсуждаемых девушек в Южной Кореи.


В этот же период Дженни начинает плотно сотрудничать с модным домом Chanel, участвуя в их рекламных кампаниях, посещая мероприятия и демонстрируя их вещи на публике ещё чаще. Предлагаем посмотреть на Дженни в видео рекламной кампании коллекции CHANEL Coco Neige 2021/22​. По сей день исполнительница сотрудничает с модным домом.


У многих людей, которые разбираются или не разбираются в моде, есть мнение, что «Шанель делает одежду для тех, кому за 40». Каждый сам в праве решать, соглашаться с этим или нет. Однако нельзя не согласиться с тем, что Дженни и её стилисты удачно интерпретируют эстетику довольно-таки классического культового модного дома под стиль Дженни, раскрывая её с новых сторон и подчёркивая то, что мы уже видели. В случае Дженни, стиль Chanel подчёркивает её уверенность, независимость, влиятельность и силу, что была показана ею ещё задолго до дебюта на большой сцене.
После триумфа «DDU-DU DDU-DU» начинается эра «Solo», где Дженни громко заявляет: «Теперь я сияю соло». Нет, это не то, о чём можно подумать. Ни она, ни кто-либо другой из участниц не покинул группу. «Solo» — сильная песня о расставании, после которого девушка понимает, что может сиять и сама по себе. Для того, чтобы блистать, девушке не нужен кто-то ещё. Она полноценна. Это же подчёркивается образами в клипе. Первый наряд, на который хочется обратить внимание, наряд из сцены, в которой героиня Дженни расстаётся с парнем. На ней надета кожаная байкерская куртка, похожая на ту, что мы видели в «Playing with fire», и лёгкое белое платье. Это уверенность, которую мы наиболее часто видим от Дженни, но в то же время наивность и романтичность, подчёркнутая белым платьем. Далее обращаем внимание на сцену, в которой Дженни в прачечной стирает вещи в комплекте от Chanel. Здесь героиня понимает, что не стоит горевать из-за мужчины, который оставил её. Ещё больше яркости образу добавляет красная помада на губах. Дженни и команда её стилистов не забыли о том, с чего начинали. Всё же довольно часто она возвращается к тем брендам, которые носила в начале карьеры. Например, классическая для Дженни массивная куртка с цепями от Gucci в сцене с машиной. Можно сказать, что в этом клипе мы видим процесс взросления — от влюблённости до понимания того, что можно «сиять соло». Если обратить внимание на то, что носит героиня Дженни, можно понять, что одежда ярко отражает это.


В эре «Kill this love» Дженни показана в том же ампула, что и в предыдущих двух эрах. Обратить внимание стоит на образ в стиле Лары Крофт, интересное сочетание блузы от Chanel с мини-шортами и высокими сапогами в общей сцене в начале клипа, необычный макияж Дженни в дуэтной сцене с Лисой и чёрно-белое боди от YCH в культовой сольной сцене с лебедями. Общий художественный образ Дженни остался таким же, каким и был. Можно сказать, что артистка нашла свой органичный и идеальный силуэт.


«How You Like That» — ещё один мировой триумф Blackpink. Первый сингл из грядущего дебютного полноформатного альбома. В этот же период вышли клипы на «Ice Cream» с Селеной Гомез и «Lovesick Girls». После этого, выпустив полнометражный фильм «Light up the sky» о работе группы, на который у нас есть обзор (https://isimedia.ru/tpost/hv4snt16u1-nelyogkii-put-k-uspehu), и фильм-концерт «The Movie», который транслировался в кинотеатрах, в том числе и в России, группа снова «замолчала» больше, чем на год. В эту эру стиль Дженни играет разными красками, возвращая нас в разные периоды группы, подкрепляя статус «Леди Шанель»  и показывая совершенно новое обаяние исполнительницы. Нельзя не обратить внимание на светлые пряди Дженни в клипе «How You Like That», «вязаный» комплект от Fluffy в «Ice Cream», синее наивное платье GCDS, гармонирующее с аксессуарами от Chanel в этом же клипе, и образ школьницы в спортивном зале с блондинистыми волосами. «Lovesick Girls», в свою очередь, будто бы возвращает в любимую многими поклонниками эру «Playing with fire», где Blackpink были показаны влюбленными девушками с разбитым сердцем. Только в «Lovesick Girls» они уже более опытные, повзрослевшие, верные себе и своим убеждениям. Девушки поют: «Да, мы рождены, чтобы быть одинокими. Но почему тогда мы по-прежнему продолжаем искать любовь?». Очень чуткая и чувственная концепция раскрывается в том, что даже если мы уже очень уверены в себе и знаем себе цену, всегда влюбляемся, как в первый раз, отдаваясь этому чувству, как в последний. Меланхоличная танцевальная песня раскрывает всех четырёх артисток заново, подчёркивая при этом их привычные образы. В начале клипа Дженни предстаёт в тёмно-зелёной шубе и массивных серьгах-кольцах. Образ, несмотря на всю его мощность, очень тяжёлый, как того и требует сцена ссоры с возлюбленным в машине. По ходу сюжета клипа наряды Дженни и остальных исполнительниц становятся всё более и более лёгкими и простыми. В конце клипа девушки снова свободные, одинокие, но всё такие же решительные, властные и авторитетные едут на машине по полю. В тот момент на Дженни надет клетчатый топ, чёрная юбка и лаконичные серьги с логотипами Chanel. Даже в таком простом образе Дженни остаётся яркой и особенной.


Стиль Дженни менялся с каждым годом, совершенствуясь, но неизменным оставалось одно – каждой вещи, которую она надевала, был передан особенный шик, который сейчас можно назвать «Стиль Дженни». На примере стиля Дженни можно проследить взросление и то, как из бунтующего подростка она превратилась в изысканную леди.
Мода