Блоги

Моя настольная игра на основе шахмат

Однажды я преисполнился в своём познании и решил создать настольную игру. В ее основе шахматы и игра в солдатики. О том, как ТАКОЕ пришло мне в голову, можно прочитать в статье по ссылке: https://isimedia.ru/tpost/7tio837d51-kak-ya-reshil-sozdat-svoyu-igru.

Создание настольной игры –  сложный творческий процесс. Хочется наполнить её всем, что любишь. Главное  –  не переборщить! В этом тексте я описал идеологическую (философскую) базу своей игры.

Какие мысли приходили ко мне в голову, когда я играл в шахматы?
1.Шахматы  –  своего рода проекция мироздания. Они символизируют единство и борьбу противоположностей. По сути это закодированный знак «Инь и Ян». 


2.Шахматная партия играется на поле, которое состоит из 64 клеток. Ровно столько же единиц имеет в своей структуре генетический код. Ровно столько же гексаграмм в китайской книге перемен «И цзин».


3. Есть две фигуры, которые показались мне наиболее интересными. Это легкие фигуры – конь и слон. Кони перемещаются так, что каждый раз встают на клетку противоположного цвета: черная, белая, черная, белая… Слоны ходят по диагонали. Один  –  только по белым полям, второй  –  только по чёрным. 
4.В начале игра идеально сбалансирована, но стоит сделать первый ход, как равновесие нарушается и начинается битва.
5.В целом, шахматы – это порядок. В противоположность им можно поставить игральные кости, которые воплощают хаос. Так вот, именно хаос провоцирует борьбу противоположностей – перед началом партии игроки случайным образом выбирают, кто на какой стороне будет сражаться. Для меня это аналог Большого взрыва.
6.В процессе игры возникает много интересных ситуаций. Чего стоит только постепенное движение пешки к краю поля и превращение ее в ферзя. Это же так похоже на карьерную лестницу. В начале мы можем резко стартануть (пойти на две клетки вперёд), но если на нашем пути стоит другая пешка, мы оказываемся в уязвимой позиции. Только поддерживая друг друга можно достигнуть цели.
7.А как часто нам приходится чем-то платить ради победы? Жертвой может оказаться как слабая, но перспективная пешка, так и всемогущий ферзь.

Когда играете в шахматы, попробуйте держать все это в голове. Лично у меня возникает ощущение, что я прикасаюсь к чему-то великому.

Может быть я просто очень впечатлительный, поэтому простые фигурки на клетчатом фоне вызвали у меня такой поток мыслей. В детстве бы меня это так не тронуло. Зато тронули военные настольные игры в жанре фэнтези…

О Варгеймах.


У многих в детстве были солдатики. Обычно мальчишки берут двух солдатиков в руки, издают звуки наподобие «Бдыщь! Бам!» и сталкивают фигурки, имитируя битву. Но можно сделать такую игру намного интереснее. Разные способы усовершенствования игры в солдатиков описывал ещё Герберт Уэллс в книге «Маленькие воины» в 1913 году. 


Сейчас на прилавках магазинов можно найти настольную игру с солдатиками на любой вкус: и про Первую Мировую войну, и про эльфов, и про космических роботов. Конечно, для детей это увлекательнее шахмат… 

Немного алхимии.
Детство. Я выставил на столе солдатиков, кинул игральные кости, сложил выпавшее значение со значением «манёвр» в армлисте моего бойца. Сделал несколько ходов вперед выбранным воином. Измерил расстояние до противника, убедился, что мой солдатик может выстрелить во врага. Кинул кубик, чтобы посмотреть какой урон нанесла моя фигурка. Противник тоже кинул кубик и проверил сможет ли его боец увернуться от атаки. Тогда этот процесс казался мне очень занятным.

Детство кончилось. Я сижу перед шахматной доской и думаю как и какой фигурой пойти, чтобы заманить оппонента в ловушку. Соперник сидит и думает как в ловушку заманить меня. От броска кубика тут ничего не зависит, но если всё-таки надеятся на удачу и сделать случайный ход, то скорее всего проиграешь. Лишь холодный расчёт и творческое мышление помогут одержать победу. Вдруг мне вспомнилась игра из детства. А что если бы на шахматную доску ворвался солдатик, смог бы он навалять вражескому коню, который причиняет мне столько хлопот?

А почему бы и нет? Солдатиков у меня уже нет, это не проблема. Леплю их из пластилина. Вот это злой колдун, а это король эльфов. Но чтобы было честно, нужно сделать так, чтобы слепленные миниатюры подчинялись шахматным правилам, вот только как они будут ходить?

На продумывание способностей солдатиков в шахматах у меня ушло много времени. Еще больше времени ушло на создание сценариев игры. Вот что получилось.

Прототип игры.
Дедушка Джон Рональд Руэл Толкин придумал целый мир и населил его существами. Я тоже фантазёр, хотя и не такой умный. У Толкина была Арда, а как будет называться мой мир? Пока что это открытый вопрос.


Я слепил два отряда, еще несколько отрядов находятся в разработке. У каждого отряда свои способности, свой стиль ведения войны. Для удобства у каждого отряда есть армлист, в нем описаны способности миниатюр.

Это эльф-оборотень. В состоянии эльфа его главное качество - ловкость, он ходит как конь. Но он может превратиться в кабана и будет передвигаться как ладья.


А это колдун. Передвигается как король. Кажется, что он очень слабый, но только до тех пор, пока не сядет на трон. Сидя на троне, он может воскрешать вурдалаков, кидать звёзды хаоса, которые уничтожают одну из клеток и все, что находится на ней.


Помимо всяческих воинов я внёс в игру препятствия.  Дерево занимает одну из клеток, его можно использовать, как защиту. Есть передвижные предметы, они также занимают одну клетку, но воин может передвинуть этот предмет по пути своего движения. Персонажи, которые перемещаются прыжками, не могут двигать предметы. А еще в игре есть вода. В воде любой герой перемещается «королевским ходом» (медленно плывёт).

Есть несколько сценариев игры. Либо как в шахматах  –  нужно поставить мат главарю отряда, либо пройти контрольные точки. Расстановка фигур перед началом битвы  –  задача игроков. У них в распоряжении есть две горизонтали и пять минут. Думать придётся ещё до начала сражения.

Понятное дело, что пока это только прототип игры, она сырая и недостаточно сбалансированная. Но в нее уже можно играть! Даже нужно, ведь именно во время игры я нахожу ошибки и неточности.

Параду быть, господа присяжные заседатели!

Заметки на полях