Блоги

Раскольников – эмо?

Любая субкультура по прошествию лет из протеста и борьбы превращается в символ и моду. Например, в наследство от панков нам перешли ирокезы, от хиппи – бохо шик, а от эмо, которым сегодня и посвятим наш рассказ, миру достались длинные челки и черно-розовый принт. Но, как бы не была приятна культура на глаз, внешний вид далеко не единственная ее характеристика. Для начала разберемся, кто же такие эмо и почему их боялись родители всей страны?

Про свои истоки эмо вспоминать не любят, ведь ничего общего со своим прародителем, как и с другим неформальными сообществами, они иметь не хотят. А произошли эмо, как и многие течения, от одноименного названия музыкального жанра, который сформировался как новая ветка панка – эмокор. Главным отличием лирики нового музыкального явления стало выражение личных переживаний исполнителя. Они могли быть связаны как с общими понятиями: несправедливость мира, лицемерие общества, бессмысленность бытия. Так и с более глубокими и интимными: разбитое сердце, предательство, непонимание семьи. Главное, чтобы эмоциональная составляющая текста была настоящей (или хотя бы казалась такой) настолько, чтобы в нее могли поверить и почувствовать сами слушатели.

Впервые эмокор зазвучал в Англии 80-х годов в лице «Rites of Spring». Увеличив аудиторию, жанр быстро нашел своего автора, а точнее авторов, среди самых популярных можно выделить: «Sunny Day Real Estate», «Piebald», «Cap'n Jazz» и «The Promise Ring». И более современные: «Fall Out Boy», «My Chemical Romance», «Paramore» и «Panic! At the Disco». В начале 2000-х эмокор пришел и в Россию, долго кормиться иностранными исполнителями отечественным эмо не пришлось, ведь сцену быстро освоили и наши группы. Некоторых из них могут знать и зумеры, например: «Оригами», «Stigmata», «Психея».

Внешне эмо можно было вычислить сразу, они и не старались скрыться: черные длинные челки, закрывающие пол лица, розовые пряди, подчеркивающий глаза макияж, пирсингованное лицо, яркие вещи (в основном сочетание черного и розового). Все это не только создавало уникальный и запоминающийся имидж, но и делало эмо мишенями для инакомыслящих групп. Так эмо часто становились жертвами нападок со стороны уличных хулиганов или других субкультур.

Но надо сказать, что этим противостоянием они и отличались от остальных сообществ. Конечно, своя мода и символика присутствует в каждой субкультуре, этим они и интересны нам сейчас, но именно стиль эмо чаще всего становился той самой «красной тряпкой» для общества. Но в какой-то мере сами эмо хотели быть отвергнутыми, ведь главная идея и философия их движения выражалась в их чувственном опыте, испытанных эмоциях и не поддельных переживаниях. При этом не важно, какого свойства были эти переживания. Главной ценностью жизни эмо провозглашали любые чувства: как хорошие, так и плохие.

Именно поэтому в интернете и за его пределами часто разгорались споры о «тру», «позерах» и «антиэмо», которые породили множество различных версий о том, как именно должен выглядеть и вести себя настоящие эмо-киды. Но подобные разбирательства мы оставим за скобками, ведь главная идея нашего проекта – выяснить, какой герой русской классической литературы, родись он на сто лет позже, смог бы примерить на себя культовый образ молодежи 2007 года.

Здесь вы можете немного притормозить и предположить своего героя, которого вы бы смогли представить в роли эмо-кида…
Мы решили отдать это почетное звание герою романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» – Родиону Раскольникову. Как и представители этой субкультуры, Раскольников постоянно обуреваем эмоциями. Он пытается разобраться в себе, найти свое место в выдуманной им же системе координат, доказать, что он «имеет право». Разрываемый собственными переживаниями он постоянно колеблется, что мешает ему мыслить рационально. Даже выверенный по шагам план, хоть поначалу и срабатывает, все же идет не по расписанию именно из-за того, что Раскольников не может справиться со своими эмоциями.

Автор - Алиса Пилецкая


После пережитых тяжестей яви, Раскольников забывается еще более тяжелыми и гнетущими «свинцовыми» снами, которые затягивают его в воронку мучений и раскаяния. Но даже после совершенных зверств он не кажется нам монстром, мы видим его страдания, видим, что он способен на сочувствие. Например, когда он пытается помочь Мармеладовым.

Эмо выступают против ценностей современного общества, против господства материального над духовным, против всего напускного и ненастоящего. Но бороться с тем, частью чего ты являешься, непросто. Осознавая себя частью общества, эмо не могут до конца принять себя самих, в этом и заключается их внутренний конфликт и противоречие, которое выливается в ненависть к самому себе. Из-за этого их идеология связана с причинением себе физического вреда и мыслями о смерти.

Раскольников тоже противопоставляет себя тем, кто должен подчиняться, относя себя к другой группе – Наполеонов. Но его одолевают сомнения, он боится оказаться такой же как и все «тварью дрожащей», вынужденной покориться судьбе. Родион даже раздумывает над тем, чтобы свести счеты с жизнью. Он очень эмоционален, но он вынужден переживать эти чувства, какими бы страшными они не были.

Мы еще раз напоминаем, что все статьи цикла-эксперимента носят юмористический характер и не призваны задеть чьи-либо чувства, особенно чувства самых ЭМОциональных из нас. Все предположения основываются лишь на наших собственных убеждениях и фантазиях, мы не призываем доверять приведенным выше сведениям и считаем, что выбор каждого человека – неотъемлемая часть его прав и свобод.