В повседневной жизни мы видим много лиц. И во многих случаях мы хотим тайно (или даже не тайно) оценить их характеры и качества. С помощью физиогномики можно читать любого человека, как книгу. Эта наука о чтении лиц людей необходима для понимания их характера и судьбы. В физиогномике следует наблюдать за формой лица: лбом, глазами, носом, губами, ртом и подбородком.
Окунемся в историю
Интерпретация характера и судьбы на основе изучения лица человека называется «Физиогномика». Очевидно, что когда мы встречаем незнакомого человека, мы пытаемся понять его чувства, глядя на его лицо. Таким образом, происхождение физиогномики восходит к моменту происхождения людей. Признаки прогресса человека на пути йоги описаны в отношении физиогномики в индуистском тексте «Шветасватара Упанишада», составленном ранее 500 г. до н.э. Согласно тексту, Самудра (божество океанов) впервые даровал людям «Анга Самудрика» (язык тела). Король Прахлада внес большой вклад в эту тему. Китайские тексты, датируемые 300 годом до н.э., также упоминают физиогномику.
Сократ (470-399 до н.э.) был великим физиономистом. Первая книга по физиогномике «Раскрытие тайн природы, связанных с физиогномикой» была написана Аристотелем (384-322 гг. до н.э.). Как упоминал Марко Поло, арабы также практиковали физиогномику. Врач и философ Авиценна (980-1037 гг. н.э.) писал о физиогномике в своей книге «De animalibus». В течение шестнадцатого века многие авторы написали книги на эту тему. Джероламо Кардано, родившийся в Италии в 1501 году, написал много книг по медицине, математике, астрономии, физике, астрологии, анализу сновидений и физиогномике. Кардано считал, что характер и судьба человека символизируются формой, линиями и отметинами на его или ее лбу. Он написал в общей сложности 13 книг на тему чтения по лбу. В 1586 году Порта опубликовал «Физиогномику человека», в которой он сравнивает сходство людей с определенными животными. Он говорит, что если кто-то похож на определенное животное, у него также будут те же склонности и темперамент, что и у этого животного. Каспар Лафатер (1741-1801) считался основателем современной физиогномики за его огромную работу в этой области. Однако не Лафатер, а Чезаре Ломброзо сделает этот предмет более популярным.
Лицо в целом
Наблюдая за лицом человека, мы можем получить четкое представление о том, какой была бы его жизнь в целом, начиная с детства и до самой старости.
1. Область родителей: Положение, в котором волосы начинаются на верхней части лба, представляет родителей и отношения человека с ними. Если эта область гладкая и блестящая, родителям человека повезло в вопросах здоровья и карьеры, а детство человека наполнено счастьем. Если эта область с углублениями или тусклым цветом кожи, то родители человека сталкиваются с проблемами в детстве.
2. Карьера и область успеха: У нас есть эта область ниже родительской области и над бровями. Если эта позиция хорошая, слегка округлая и яркая, она представляет хорошие перспективы карьерного роста и раннее урегулирование в карьере. Если эта область имеет углубления или впадины и темный цвет, это показывает, что интеллект человека не поможет ему в карьере и несчастьях в возрасте от 21 до 25 лет.
3. Область жизни: Эта область находится между бровями. Если она твердая, яркая, слегка округлая, то она символизирует успешную карьеру после 27 лет. Она представляет дружелюбного человека с позитивным отношением к жизни. Если пространство между бровями широкое, а брови густые, человек зарабатывает хорошие деньги и его жизнь также хороша. Если брови расположены ближе и между двумя бровями есть линия волос, это признак негативного ума, который упрям и неумолим. Если эта область тусклая или там есть какие-либо инородные цвета, это означает несчастье в карьере и плохое здоровье.
4. Область среднего возраста: Эта область начинается в центре глаз и охватывает до конца кончика носа. Любые поперечные линии, пятна и черные точки в этой области означают плохое здоровье и проблемы с супругом в среднем возрасте.
5. Любовь и эмоциональная область: Это область под двумя глазами. Если эта область яркая, выпуклая и округлая, у человека будет глубокая эмоциональная вовлеченность. Он или она влюбится легко и искренне. Если в этой области есть морщины или она низкая и не гладкая, то человек сталкивается с неудачами в любовных делах из-за эгоизма или чрезмерной снисходительности.
6. Область рождаемости и детей: Эта область представляет собой углубление, которое соединяет нос с центром верхней губы. Это также называется филтрум. Длинный, широкий и глубокий желобок указывает на хорошую фертильность и способность иметь детей. Это также означает долгую жизнь. Когда желоб низкий или плоский, это означает меньшую энергию и бездетность. Короткий филтрум представляет раннюю смерть.
7. Область старости: Это область под нижней губой, которая также называется подбородком. Если эта область сильная, округлая и просторная, она представляет счастье в старости после 60 лет. Если эта область низкая, со слабой челюстью и темным оттенком, это указывает на несчастную и одинокую старость. Это также представляет опасность утопления, отравления и болезней, вызванных пищей или водой.
Практический физиогномист
Каждую часть лица можно разбирать отдельно и у каждой из них будут свои критерии оценки. Давайте же на наглядном примере попробуем понять работает ли физиогномика или нет. Перед вами картинка, определите кто из них положительный персонаж, а кто отрицательный.
Думаю 80% читателей решили, что человек на правой картинке является отрицательным персонажем. И это верно. Мозг на интуитивном уровне подсказывает, что человек с такой внешностью может представлять угрозу для жизни. Иногда явные физиогномические предположения подкрепляются научными исследованиями. Например, проведение аналогий между мордами животных и лицами людей.
Каждый модельер, художник, фотограф и люди других профессий обладают интуитивным пониманием физиогномики. Выбор определенных форм лица и тела в мультфильмах, рекламе, романах и прочих художественных произведениях. Часто выбор является преднамеренным, чтобы вызвать определенные эмоции. Модельеры и фотографы выбирают свои дизайны и композиции, чтобы дополнить внешний вид своих моделей или создать резкий контраст. Рекламные объявления выбирают моделей определенной внешности не только для того, чтобы создать ощущение знакомства у своей целевой аудитории, но и для создания ассоциаций между внешним видом модели и самим продуктом. Список можно продолжать бесконечно. Такой выбор было бы невозможно сделать, а архетипы невозможно было бы передать, если бы за ними не стояла реальная, интуитивная эмоциональная реакция. Явным примером тому являются персонажи из мультфильма «Головоломка». 5 основных эмоций живут в голове у главной героини и при взгляде на них не приходится гадать где радость, а где печаль. Результат на лицо и на леце.
Ответить на вопрос в начале статьи сложно, поэтому мы адресуем его вам: «Физиогномика – это правда или вымысел?»