Блоги

А что дальше?

Когда выбираешь направление в институте, часто думаешь лишь об одном: «Только бы поступить». Будущий студент не только не понимает, кем он станет через 4 года, но и в принципе плохо представляет весь процесс обучения. Выбрав факультет журналистики, студент попадает в огромный и неизведанный мир. Сейчас разберемся, куда податься после журфака.

Прежде чем перейти непосредственно к профессиям, стоит сначала уделить внимание тем навыкам, которые приобретают студенты во время обучения. С первых дней будущих журналистов учат доступно излагать свои мысли и передавать информацию, учат наблюдательности, а также тому, как правильно подавать себя. Со стремительным развитием медиа особое внимание уделяется конвергентности журналиста. То есть, помимо стандартного набора навыков, он должен уметь работать и с фото и видеокамерой, и с программами монтажа. То есть студент, закончивший факультет журналистики, обладает масштабными знаниями и умениями в практической сфере, но это не отменяет того, что он должен обладать знаниями в области истории, литературы, психологии.

Наверное, одна из самых очевидных профессий, в которой могут пригодиться все вышеперечисленные навыки – корреспондент. Именно этого человека зритель видит во время новостных программ в различных уголках мира. Репортеры работают здесь и сейчас. Они выезжают на место событий, собирают всю необходимую информацию, которую потом преобразуют в материал: текст, видеорепортаж или фоторепортаж.
Ни одно СМИ не обойдется без редактора. Существует заблуждение, что он только редактирует тексты и исправляет ошибки, но это не так. Редактор это тот человек, который во многом определяет направления развития редакции. Он раздает задания корреспондентам, ну и, конечно, проверяет тексты.
Было бы неправильно не упомянуть такую профессию как ведущий. Наверное, практически каждый студент представлял себя в роли человека, который ведет программу о путешествиях или развлекательное шоу. Скорее всего, бывший студент факультета журналистики станет ведущим новостей или аналитической программы. Но нужно помнить, что все исключительно в ваших руках и в решении кастинг-директора.
Менее очевидная профессия – пресс-секретарь. Представители этой специальности занимаются освещением всех событий различных организаций и известных людей. Пресс-секретари информируют СМИ с помощью пресс-релизов о пресс-конференциях и брифингах. Они имеют право комментировать ту или иную ситуацию.
Следующая специальность больше техническая. Речь идет о редакторе сайта. Он обеспечивает работу интернет-ресурса, выкладывает материалы, следит за комментариями и видениями рубрик. Редко редакторам сайта приходится писать что-то самим.

Спичрайтер. Именно они пишут тексты для выступлений высокопоставленных лиц государства: политиков, общественных деятелей, предпринимателей. Конечно, тексты пишут при участии тех, кто потом их будет озвучивать. Задачей спичрайтера является передать мысль максимально интересно для аудитории, чтобы выступление запомнилось и оставило приятное впечатление.

В связи с развитием интернета, у студентов появилось больше профессий, в которых можно найти себя. Например, копирайтер. Это специалист по написанию продающих текстов, которые расскажут о преимуществах того или иного продукта. Он может писать как рекламные слоганы и презентационные тексты, так и посты для различных блогеров.
Еще одна профессия, которая получила развитие с распространением социальных сетей – SMM-менеджер. SMMщик, как его называют в народе, занимается продвижением компаний, брендов и отдельных лиц в социальных медиа. Он анализирует рынок, аудиторию и конкурентов, разрабатывает стратегию по продвижению в сети, создает и развивает профили, генерирует и оформляет контента, работает на привлечение новой аудитории.

Менеджер интернет-проектов руководит созданием сайта, разрабатывает его концепцию, структуру, особенности информационного наполнения, пишет технические задания для программистов, верстальщиков и дизайнеров, которые находятся в его подчинении. Он рассчитывает сроки исполнения, бюджет проекта и следит за выполнением работ, а также разрабатывает стратегию продвижения сайта в сети.

Ну и, конечно, можно стать блогером. Создавать такие же материалы, как и журналисты на различных каналах и в редакциях. В этом случае вы будете подчинены только своим желаниям и интересам аудитории.

Бывший студент журфака, в принципе, может себя спокойно чувствовать в любой сфере, где нужно работать с информацией, а именно искать и перерабатывать ее. У каждого выпускника есть возможность найти то, чем ему было бы интересно заниматься.

Обложка
Ликбез Памятки