Блоги

«Не чувствую, кажется, ничего»


Первая композиция на альбоме – «29.10». Откровенная песня о расставании и об ощущениях девушки после него. Лирическая героиня описывает свои действия во время разрыва с любимым и после этого. Она «хлопнула дверью, оставила в … машине всё своё сердце», вышла «раздетая», «бросив прошлое в Porsche». Героиня «без сердца», потому что её предали. Она разбита, так что «самое время подстричь каре». «29.10» – самый пессимистичный трек с альбома, в нём видны наиболее яркие и свежие переживания девушки после того, как её оставил любимый. Несмотря на то, что героиня Ирины ушла от него сама, он всё равно так или иначе поспособствовал этому. Ведь если девушка уходит, хлопая дверью, на то есть весомые причины, которых мужчина, возможно, не увидел. Может быть, даже не хотел увидеть.

Песня «Девочки» продолжает историю, рассказанную в «29.10». В ней лирическая героиня Ирины обращается уже к своим подругам: «Девочки, не дайте мне позвонить ему». Певица сравнивает историю своей героини с историей из сериала «Секс в большом городе»: «Это sex in the city» – поёт Ирина. Скорее всего, аналогия проводится с Кэрри и Бигом, которые по ходу сериала очень долго не могли наладить свои отношения, постоянно играя в эмоциональные качели - то отдаляясь, то приближаясь друг к другу. Точнее, мистер Биг был холоден с Кэрри. Она же оставалась инфантильной и незрелой. При этом многие восхищаются этой историей любви, ведь в итоге герои всё равно оказались вместе. Эти эмоциональные качели Ирина Дубцова описала в «Девочках» – «игра в чёртовы прятки», «он всё это любит, и меня тоже, только не меняются взрослые люди». Возлюбленные хоть и расстались, но между ними остаётся эта эмоциональная связь, которая не даёт им разойтись окончательно.

В «Цунами» лирическая героиня надеется на возвращение любимого. Она слушает «голосовые на повторе который день». Несмотря на то, что она «стала забывать» как тени её и возлюбленного «хороши на стене отеля», она не знает, что делать и как ей справиться со своими переживаниями. Надежда на возвращение бывшего наиболее сильно читается в её обращении к нему: «Ты же не дурак – путать волны с цунами». То есть героиня песни верит, что они просто поссорились, временно разошлись, но в итоге всё равно будут вместе. Помимо этого, она осуждает себя за действия, не сделанные раньше – «Оставалось обнять тебя, да и всё, всё само бы сказалось».

Дальше героиня песен Ирины совсем отчаялась. Следующая композиция посвящена родителям – «Мам, Пап». В тексте песни можно услышать признание своей слабости и желание быть искренней и честной с самыми близкими людьми – родителями:
«Я не знаю, Мам, что тебе сказать.
Как не плакать ночами, как не кричать?».
«Хвалят подруги, какая сильная, а я
Улыбаюсь красивая, и зачем им знать?».
Наиболее чувственно раскрывается второй куплет, в котором героиня обращается к своему уже покойному отцу: «Да, я знаю, Пап, ты всё видишь там». Она спрашивает у папы о том, кто дал её бывшему «право плыть под парусом» и в итоге всё равно, «по слезам», возвращаться обратно к ней. Несмотря на всю боль, которую причинил героине бывший мужчина, она всё равно любит его, в чём признаётся в припеве песни:
«Я люблю его еще, и еще -
Подключайте сети
Сразу по всей планете,
Только он меня находит всегда».

В «Sorry» героиня Дубцовой, словно птица Феникс, возрождается и находит в себе силы. Она снова обращается к мужчине, но уже свысока: «Я не люблю тебя, я всё выдумала». Также в тексте есть фраза, обращённая к новому возлюбленному: «Видишь, я его не разлюбила». Остаются попытки найти новую любовь, закрыть свои потребности в ласке и заботе, но в итоге героиня понимает – все они не те, ведь она всё ещё скучает по бывшему.

Однако радует, что у неё появились силы на то, чтобы хотя бы предпринимать попытки изменить что-то. Героиня Ирины готова попрощаться с прошлым – «Поцелуй меня и отпусти» поёт она в песне «Поцелуй меня». Снисходительно, как бы свысока, обращается она к тому, кто её предал:
«Только представь, что ты
Голос мой слышать не можешь,
И эти песни все
Не о тебе уже тоже.
Только представь, что всё
В прошлом, и ты не мой больше,
А я тебя совсем не вспоминаю».
Будто бы она готова попрощаться после «последнего» поцелуя, но можно понять, что всё-таки, всё-таки, всё-таки… Пока не готова.

«Я не приеду» решительно поёт певица в следующем треке альбома, давая ему такое же название. Она понимает, что мужчине, к которому она обращалась всё это время, всё равно – он только «бросит взгляд так цинично». Можно догадаться, что после всех этих эмоциональных качелей, описанных Ириной в прошлых композициях, герой наконец-то решился на то, чтобы встретиться со своей бывшей. Однако она отвечает ему, что уже не приедет, ведь у неё больше нет сил даже ненавидеть его.

Далее звучит светлый трек «Ты и я». Ирина описывает морской пейзаж, за которым «бросила всё плохое». Здесь героиня обращается, вероятно, уже к новому возлюбленному: «Давай станем банальной влюблённой парой». Нельзя точно сказать, к кому обращены эти слова – к бывшему мужчине или к новому. Каждый слушатель альбома в праве сам решить, кому бы он мог посвятить эти слова. При этом трек переносит в лето, вызывая положительные эмоции у слушателя после затяжной «депрессии» во всех песнях до этого.

Ирина Дубцова использует приём кольцевой композиции, в конце альбома возвращая нас в начало – отношения с мужчиной, в которых героиня – жертва. «#Гештальты» о готовности полностью отдать себя и своё сердце мужчине. Она поёт: «Я позакрываю грёбаные гештальты», «позволю то, что никому раньше». Героиня Ирины уже «слилась» с партнёром – «Я тебя нашла и неважно, даже если кончится плохо». Можно увидеть инфантильную позицию и полное погружение в другого человека. Это те отношения, в которых ты совсем забываешь о себе самой, отдавая себя полностью в руки другого человека. Конечно, психологи бы осудили Ирину за такой подход к отношениям и взгляд на них, но нельзя не согласиться, что все мы иногда – маленькие девочки и мальчики, которые не знают, как себя вести. Маленькие дети, которые не знают, какой сделать верный шаг в отношениях и как его сделать. Ирина Дубцова «#Гештальтами» погружает в это состояние. Пусть кому-то оно и не свойственно в отношениях на постоянной основе, периодически в нём бывали все.

Ирина Дубцова раскрывает переживания партнеров, заставляя почувствовать себя брошенной, одинокой, подавленной, но в это же время сильной, гордой и готовой к переменам, умеющей любить женщиной. Слушайте новый альбом Ирины Дубцовой, когда нынешние станут бывшими, и, может, получится сэкономить на походе к психологу. Хотя, на самом деле, лучше всегда обращаться к профессионалам. А музыка просто останется лучшим другом, который всегда рядом.

Обложка
Слушать альбом Ирины Дубцовой
Музыка