Обложка: Дженни Ким в современном стиле Шанель. Elle Korea
1920-е – время, когда мода сделала новый шаг вперед. Женское желание носить комфортную и свободную одежду выходит на новый уровень. Итальянский дизайнер Мариано Фортуни даёт возможность прекрасному полу подчёркивать свою фигуру: создаёт летящие платья, которые акцентируют внимание на формах, ещё не сильно отличающиеся от того, что создал Поль Пуаре. Фортуни принадлежит идея плиссированной ткани и платья-дельфос. Его модели платьев сейчас продаются на аукционах по цене от десяти тысяч долларов за некоторые образцы!
Фото: https://pl.pinterest.com/
На модной арене появляется Хэмиш Морроу. Он задаёт тенденцию на использование нестандартных тканей и необычных фасонов, что читается и в коллекциях нашего века.
Фото: Хэмиш Морроу: ВЕСНА-ЛЕТО 2004 / READY-TO-WEAR / НЕДЕЛЯ МОДЫ: ЛОНДОН
www.vogue.ru
В его взгляде на моду гламур взаимодействует с другими стилями, что тоже осталось в философии бренда спустя время. Благодаря использованию нетипичных на тот момент тканей, женщина получает не только комфортную, но и практичную одежду.
Первая мировая война вносит коррективы в мир моды. Шикарная женщина – больше не самый яркий образ поп-культуры. Теперь женщины занимают рабочие места, которые привычно на тот момент считаются мужскими, кардинально меняют свой образ жизни из-за событий, происходящих в мире. Запах духов сменяется запахом пороха, теперь в приоритете вчерашних модниц труд и поиск денег на то, чтобы выжить. На производствах нехватка ткани. Коко Шанель переходит на трикотаж. Предметы гардероба, созданные Коко Шанель, получают признание публики.
Фото: Кукла в маленьком чёрном платье в стиле Шанель
dressya.ru
В 1926 году Коко Шанель – признанная законодательница моды. Нельзя обойти стороной её маленькое чёрное платье, которое по сей день является вдохновением для творцов и признанной классикой. Кто-то называет это «модой для бедных» - меньше ткани, открытые ноги и маленькая шляпка, которую Коко ввела в моду ещё в начале века. Пока Шанель критикуют, её идею интерпретируют и другие ведущие кутюрье. Габриэль в прямом смысле создаёт моду. Она отражает свободную женщину, которая является хозяйкой своей жизни. Она отражает женщину, которая способна на всё, в том числе – делать выбор, какой длины сегодня надеть платье. Женщины везде: в спорте, в музыке, в искусстве и других сферах жизни. 1927 год – год, в который главная конкурентка Коко Шанель на тот момент – Эльза Скиапарелли – «вводит в тренд» вязаное чёрное платье.
Важным атрибутом того времени стали аксессуары, в особенности шляпы. Узором на них женщина будто бы давала послание. Это была в некотором роде statement-вещь её образа. Перчатки, веера, сумки-ридикюли – всё ещё любимые аксессуары модниц.
В следующих статьях цикла мы поговорим о 1930-х годах, а пока мода стремится к эмансипации, не спеша останавливаться.
Фото: Женщины 1920-х
dressya.ru